Урок 10. В гостях у Питера

0
662

Цели: совершенствование навыков аудирования; активизация навыков диалогической речи; развитие навыков чтения (правила чтения буквосочетаний er, or и ir).

Оборудование: демонстрационная таблица «Правила чтения буквосочетаний er, or и iг»; мяч.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today?

— What day is it today?

— Do you want to know what we are going to do today?

— Do you like to act out the dialogues?

— Now let’s start our work.

II. Фонетическая зарядка

— Ребята, послушайте, какое стихотворение недавно рассказала мне наша обезьянка. Оно прекрасно подходит для того, чтобы размять наши язычки.

Lion, lion, lazybones,

Lion had two telephones.

Lion rings the lioness up

And invites her to hunt.

(Учитель читает стихотворение, переводит его. Затем дети повторяют его построчно за учителем.)

— Thank you, children. Very good.

III. Речевая разминка. Работа в группах

Игра «Переводчик»

— All children like to play. Let’s play the game “Translator”. One of you will think of the word in Russian and throw the ball to the pupil. The pupil must translate this word from Russian into English.

(Учитель организует игру. По его усмотрению класс делится на две или три группы. Ученики встают в круг, водящий — в центре, бросает мяч одному из игроков и называет слово на русском языке. Тот ловит мяч, переводит слово на английский языки бросает его водящему. Роль водящего могут исполнять несколько учеников. Каждый раз при смене водящего учитель задает новую тему («Числительные», «Животные», «Продукты», «Цвета» и так далее).)

Примерный ход игры:

Медведь — a bear, кошка — a cat, собака — a dog, слон — аn elephant. Etc.

IV. Совершенствование навыков аудирования

— I’d like you to listen to the dialogue. The piglet Peter and his guests are speaking. They are at the table. Guess who his guests are. The pictures in exercise 1 on page 19 will help you.

(Учитель предлагает учащимся прослушать диалог из упр. 1 (учебник, с. 19). Задание — на основании прослушанной информации догадаться, кто в гостях у поросенка Питера. Ученики используют в качестве опоры картинки из данного упражнения.)

V. Физкультминутка

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you

If you please.

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears,

Touch your toes.

(Учитель проводит физкультминутку. Дети рассказывают стихотворение 2—3 раза и выполняют соответствующие движения.)

VI. Активизация навыков диалогической речи.

Работа в парах

— It’s time to make up the dialogues. You will be the pupils of Green School. Some of you will be hosts and some of you will be guests. Divide into pairs and choose the pictures from exercise 2 on page 19.

(Ученики делятся на пары для выполнения упр. 2 (учебник, с. 19). Задание — разыграть диалог между персонажами, изображенными на картинках. Для самостоятельной работы в парах ученикам отводится 3—4 минуты, а затем диалоги 3-5 пар заслушиваются перед классом.)

VII. Ознакомление с правилами чтения буквосочетаний er, or и ir

— And now let’s learn to read the words with er, or and ir. You can see them in the table in your textbooks. Mr Rule will read the words and we shall repeat after him.

(Учитель знакомит учащихся с правилами чтения буквосочетаний er, or и ir и с новыми словами, в которых они встречаются. Сначала ученики читают информацию в рамочке (учебник, с. 19), а также в демонстрационной таблице, которая заранее вывешивается на доске, затем читают за диктором слова из упр. 3 (учебник, с. 19). Также на данном этапе урока выполняют упр. 4 (учебник, с. 19).)

VIII. Совершенствование навыков чтения

— Now, children, look at the questions in your textbooks. It’s exercise 5 on page 20. You will match the questions and the answers.

— Who is ready to read the pairs of sentences?

(Ученики выполняют упр. 5 (учебник, с. 20). На самостоятельное выполнение задания отводится 2—3 минуты, затем один из учащихся зачитывает вслух вопросы и соответствующие ответы, а остальные выражают свое согласие или несогласие с его вариантами.)

IX. Подведение итогов урока

— Our time is up. The lesson is over.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие вопросы мы научились задавать?

— Чем вам понравилось заниматься?

— That’s all for now. But we have some time to recite the poem.

I like to read,

I like to play,

I like to study every day.

I like to jump,

I like to run,

I like to play,

It’s fun.

— Goodbye, everybody! See you next lesson.

Домашнее задание

Учебник: упр. 3—4 (с. 19) (выразительное чтение); рабочая тетрадь: упр. 3-4 (с. 12).