Цели: совершенствование лексических навыков по теме «Предлоги места»; активизация навыков диалогической речи; тренировка навыков чтения и орфографии.
Оборудование: картинки по темам «Мой дом» и «Моя комната»; мяч; демонстрационная таблица по теме «Предлоги места» (с изображением кошки и коробки в разных положениях).
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today?
— What day is it today?
— Do you want to know what we are going to do today? We can name different kinds of rooms and furniture. But can we describe our rooms? What words shall we learn?
— There are special words to describe the room. They are prepositions. And now let’s start our work.
II. Фонетическая зарядка
— Children, let’s remember some English sounds which are very important for us today.
(Учитель показывает карточки с транскрипционными значками, дети по очереди их называют и вспоминают слова по темам «Мой дом» и «Моя комната» с этими звуками. На данном этапе урока для активизации лексики необходимо развесить картинки с изображением различных предметов мебели.)
• [t]. (Table, carpet, toilet.)
• [l]. (Lamp, living room, wall.)
• [æ]. (Pantry, lamp, flat.)
• [w]. (Wall, window.)
• [e]. (Bedroom, shelf.)
• [f|. (Fireplace, shelf fire, sofa.) Etc.
— Very good!
(Также для активизации лексики по данной теме можно предложить ученикам выполнить задание на карточках (РЗ, задание А1, с. 13).)
III. Речевая разминка
Игра «Переводчик»
— All children like to play. Let’s play the game “Translator”. One of you will think of a word in Russian and throw a ball to any pupil. The pupil must translate this word from Russian into English.
(Учитель организует игру. Ученики встают в круг, водящий — в центре, бросает мяч одному из игроков и называет слово на русском языке. Тот ловит мяч, переводит слово на английский язык и бросает мяч водящему. Роль водящего могут исполнять несколько учеников. Каждый раз при смене водящего учитель задает новую тему («Мой дом», «Животные», «Спортивные игры», «Цвета» итак далее).)
Примерный ход игры:
Ковер — a carpet, камин — a fireplace, кухня — a kitchen, пианино — a piano и т. д.
IV. Совершенствование лексических навыков
— Children, look at the blackboard, please. You can see the cat and the box.
— Let’s learn some new prepositions. Open your textbooks on page 25, please. Look at the prepositions and repeat them after me.
— Read the words all together, please.
— Look at the pictures and answer my questions.
(Учитель обращает внимание детей на демонстрационную таблицу по теме «Предлоги места» (с изображением кошки и коробки в разных положениях). Ученики читают словосочетания, угадывают их значение и переводят. Учитель предлагает прочитать слова хором и индивидуально, вслух и шепотом. Затем он называет слова по-русски, а дети находят английские эквиваленты. Также для введения нового материала можно использовать содержимое рамочки из упр. 19 (учебник, с. 25). В конце данного этапа урока учитель организует устную вопросно-ответную работу с новыми словами.)
V. Тренировка навыков чтения
— Now, children, look at the second part of the story “The Big Secret” in your textbooks. It’s exercise 19 on page 25. You will read the text to yourself and answer the question in the task.
— Who is ready to name Simon’s new friend?
(Ученики выполняют упр. 19 (учебник, с. 25). На самостоятельное чтение рассказа про себя отводится две-три минуты, затем один из учащихся зачитывает вслух правильный ответ, а остальные дети выражают свое согласие или несогласие с его вариантом. В конце данного этапа урока ученики устно выполняют упр. 20 и 21 (учебник, с. 26).)
VI. Физкультминутка
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
(Учитель предлагает учащимся выучить новое стихотворение для физкультминутки. Дети рассказывают стихотворение вместе с учителем два-три раза и выполняют соответствующие движения.)
VII. Активизация навыков диалогической речи. Работа в парах
— It’s time to play. Do you like to play hide-and-seek? Divide into pairs and draw the pictures. It’s the task of exercise 22 on page 27.
— Try to guess where your partner is.
(Ученики делятся на пары для выполнения упр. 22 (учебник, с. 27). Задание – нарисовать план комнаты и разыграть диалог, используя образец из данного упражнения. На самостоятельную работу в парах ученикам отводится три-четыре минуты, а затем диалоги трех-пяти пар заслушиваются перед классом.)
VIII. Активизация орфографических навыков
— Open your workbooks on page 12, exercise 2. Let’s remember the names of the rooms.
— The next task for you is exercise 3 on pages 12—13 in your textbooks.
(Ученики письменно выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 12). На работу отводится две-три минуты. Следующее письменное задание для учащихся – упр. 3 (учебник, с. 30). Можно провести индивидуальную работу (РЗ, задание С3, с. 20). В конце урока учитель собирает рабочие тетради на проверку*.)
IX. Подведение итогов урока
— That’s all for now. What words can help us to describe the room?
— We have some time to recite our poem.
(Учитель предлагает детям вспомнить стихотворение, разученное на предыдущем уроке, а затем рассказать в таком же стиле про свою комнату.)
I have two chairs,
I have no armchairs,
I like my room,
I clean it every afternoon.
— Goodbye, everybody! See you next lesson.
Домашнее задание
Учебник: упр. 5 (с. 30); рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 12—13).
___________________________________________________________
* Здесь и далее имеется в виду, что обычно между уроками английского языка есть интервал в несколько дней. Учитель имеет возможность проверить рабочие тетради и раздать их ученикам для выполнения домашнего задания к следующему уроку.