Урок 10. Многообразие простейших

0
412
шрифт

Цели урока: расширить знания о многообразии простейших в связи с обита­нием в различных средах, показать их роль в природе и жизни человека, совер­шенствовать умения работать с таблицами, рисунками, схемами.

Оборудование: таблица, рисунки, схемы.


Ход урока

Организационный момент

Проверка усвоения материала прошлого урока.

Проверка умения выделять общие признаки простейших путем их срав­нения (2 чел.)

О Заполни таблицу. Выдели общие признаки простейших. Используя данные таблицы, составь устный рассказ о процессах жизнедеятельно­сти одноклеточных животных.

Сравнительная характеристика простейших

Процессы

жизнедеятельности

Амеба

Эвглена зеленая

Инфузория-

туфелька

1. Движение

При помощи ложноножек

Активное, при помощи жгутика

Активное, при по­мощи ресничек

2. Питание

Фагоцитоз ложноножки; пищеваритель­ная вакуоль

Фотосинтез че­рез оболочку

Рот, глотка, пищева­рительные вакуоли

3. Выделение

Сократитель­ная вакуоль

Сократительная

вакуоль

2 сократительные ва­куоли + порошица

4. Дыхание

Через оболочку

Через оболочку

Через оболочку

5. Размножение

Бесполое

Бесполое

Бесполое и половое

6. Обмен веществ

Гетеротроф (сапротроф и голозой)

Фотосинтез (ав- тотрофное)+ ге­теротрофное = миксотрофное

Гетеротроф (сапрот- роф+ голозой)

7. Образование цист

Образуются

Образуются

Образуются

2. Письменный опрос

Вариант I

Вариант II

Терминологический

диктант

Циста, раздражимость, порошица, хлоропласты, обмен веществ.

Сократительная вакуоль, раздражитель, реснички, миксотрофное питание, фагоцитоз

Ответ на вопрос

Какое значение в жизни одноклеточных имеют сократительные вакуоли?

Как дышат одноклеточные животные и каково значе­ние дыхания в их жизни?

Для более слабых учащихся можно предложить карточки.

Напишите названия животных, изображенных на рисунках. Подпишите названия органоидов.