Дата:___________________
Познание мира
3 класс
Тема: ВОДА В ПРИРОДЕ
Цель: Расширить знания о воде, полученные учениками во 2-м классе. Дать сведения о трех состояниях воды, ее распространении на земле, поверхностных и подземных водах. Объяснить значение воды и ее взаимосвязь с другими природными явлениями.
Базовые знания Распространение воды на земле. Поверхностные и подземные воды. Три состояния воды. Роль воды в процессе изменения земной поверхности.
Опорные знания Знания, усвоенные учениками на прошлых занятиях об облаках и осадках. Наблюдения за природой.
Ход урока:
1.Орг.мом.
2.Проверить домашнее задание.
Работа на листочках.
Что такое ветер?
Какие газы входят в состав воздуха?
Что такое флюгер?
Что нагревает солнце?
Почему человеку и живым существам нужен чистый воздух?
Какие меры предпринимают люди, чтобы сохранить воздух чистым?
3. Введение
Давайте вспомним о воде все, что мы изучили во 2-м классе.
Расскажите о пользе воды.
Где бывает вода?
Что вы заметили, наблюдая за кипением воды?
4. Объяснение учителя.
Вы знаете о свойствах воды. Наблюдали и знаете из жизни, что вода из твердого состояния может превратиться в жидкое, а если ее кипятить, то она превратится в пар. На Земле очень много воды. На картах она окрашена в голубой цвет.
Итак, обратите внимание на глобус. Чего больше: воды или суши? Посмотрите на океаны. Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Велико влияние на природу воды (океаны, моря, реки, озера, пруды, подземные воды). Где много воды, там выпадает много осадков. В пустынной местности, где мало воды, осадков почти не бывает. Причины этого мы должны понять, изучив данную тему. Большое влияние оказывает вода и на изменение земной поверхности.
3. Работа с учебником.
а) Прочитать текст полностью.
б) По заданию учителя прочитать текст по частям:
Прочитай раздел, в котором описан переход воды из одного состояния в другое.
Прочитай часть текста, где говорится о распространении воды по поверхности Земли.
Прочитай раздел, где говорится о влиянии воды на земную поверхность.
4. Работа с географической картой.
1. Найти океаны и назвать их
2. Показать на карте Казахстана крупные озера и реки.
5. Работа с тетрадью.
Ученики записывают в тетради виды водоемов (океан, море, озеро, река, пруд, колодец, подземные воды). Даем описание каждого водоема. Например, океан очень большой и омывает несколько материков. Из одного океана в другой можно доплыть на теплоходе.
7. Выполняем задания и отвечаем на вопросы, данные в конце параграфа.
5. Итог, дом.зад. выполнить в тетради три задания. Написать названия рек и озер, встречающихся на территории Казахстана.с.78-79 пересказ
Написать названия рек и озер своей местности.