Тема: ВОДА В ПРИРОДЕ

0
645
изучение информатики

Дата:___________________

Познание мира

3 класс

Тема: ВОДА В ПРИРОДЕ

Цель: Расширить знания о воде, полученные учениками во 2-м классе. Дать сведения о трех состояниях воды, ее рас­пространении на земле, поверхностных и подземных во­дах. Объяснить значение воды и ее взаимосвязь с други­ми природными явлениями.

Базовые знания Распространение воды на земле. Поверхностные и под­земные воды. Три состояния воды. Роль воды в процессе изменения земной поверхности.

Опорные знания Знания, усвоенные учениками на прошлых занятиях об облаках и осадках. Наблюдения за природой.

Ход урока:

1.Орг.мом.

2.Проверить домашнее задание.

Работа на листочках.

Что такое ветер?

Какие газы входят в состав воздуха?

Что такое флюгер?

Что нагревает солнце?

Почему человеку и живым существам нужен чистый воздух?

Какие меры предпринимают люди, чтобы сохранить воздух чистым?

3. Введение

Давайте вспомним о воде все, что мы изучили во 2-м классе.

Расскажите о пользе воды.

Где бывает вода?

Что вы заметили, наблюдая за кипением воды?

4. Объяснение учителя.

Вы знаете о свойствах воды. Наблюдали и знаете из жизни, что вода из твердого состояния может превратиться в жидкое, а если ее кипятить, то она превратится в пар. На Земле очень много воды. На картах она окрашена в голубой цвет.

Итак, обратите внимание на глобус. Чего больше: воды или суши? Посмотрите на океаны. Вода занимает три чет­верти поверхности земного шара. Велико влияние на при­роду воды (океаны, моря, реки, озера, пруды, подземные воды). Где много воды, там выпадает много осадков. В пустынной местности, где мало воды, осадков почти не бывает. Причины этого мы должны понять, изучив данную тему. Большое влияние оказывает вода и на изменение земной поверхности.

3. Работа с учебником.

а) Прочитать текст полностью.

б) По заданию учителя прочитать текст по частям:

Прочитай раздел, в котором описан переход воды из одного состояния в другое.

Прочитай часть текста, где говорится о распро­странении воды по поверхности Земли.

Прочитай раздел, где говорится о влиянии воды на земную поверхность.

4. Работа с географической картой.

1. Найти океаны и назвать их

2. Показать на карте Казахстана крупные озера и реки.

5. Работа с тетрадью.

Ученики записывают в тетради виды водоемов (океан, море, озеро, река, пруд, колодец, подземные воды). Даем описание каждого водоема. Например, океан очень большой и омывает несколько материков. Из одного океана в другой можно доплыть на теплоходе.

7. Выполняем задания и отвечаем на вопросы, данные в конце параграфа.

5. Итог, дом.зад. выполнить в тетради три задания. Написать названия рек и озер, встречающихся на территории Ка­захстана.с.78-79 пересказ

Написать названия рек и озер своей местности.