Цель:
- Формирование знаний о винительном падеже. развивать умение распознавать именительный и винительный падеж
- отрабатывать умение определять падеж, развивать мышление, учить делать выводы, анализировать.
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
Оргэтап
Отчет дежурного
Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 5 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.
Сегодня января, день недели – . Погода сегодня_____________.
Этап проверки домашнего задания
Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256
Упражнение № 247
3. Этап проверки знаний
Заполните карточки
Падеж |
Вопрос |
Кто? Что? |
|
Кого? Чего? |
|
Кому? Чему? |
|
Кого? Что? |
|
Кем? Чем? |
|
О ком? О чем? |
4. Этап подготовки к активному усвоению знаний
Назовите 4тый по счёту падеж. (В.п.)
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать буквы И и В. Эти две буквы как – то связаны с темой нашего урока.
– Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Урок наш будет посвящен двум падежам Именительному и Винительному. Мы с вами будем учиться распознавать и отличать эти два падежа друг от друга. Но сначала давайте намного повторим.
- Что такое склонение?
- Сколько падежей в русском языке?
- Назовите падежи по порядку с вопросами.
- Как определить падеж у существительного?
- Что надо знать , чтобы правильно писать окончание у существительных?
( В это время у доски 2 человека. 1- определяет падеж, 2- склоняет существительное берёза).
1ученик |
2 ученик |
Подошли к дому стояли около театра проехали через мост пролетел над лесом сидел на стуле |
берёза берёзы берёзе берёзу берёзой о берёзе |
Изучение нового материала.
Чтение параграфа 31, страница 116
Физминутка
Физминутки для глаз
1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх – влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
6. Этап закрепления новой темы
Сейчас я вам прочитаю стихотворение о винительном падеже. Мы будем записывать некоторые строчки из него и находить существительные в винительном падеже
Винительный
“Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!”
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я… летать!
Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.
Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!
Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!
Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке…
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.
Самостоятельная работа – составить предложения со словами в рамочке на странице 116 – три предложения
Работа у доски. Запишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. У существительных определи падеж.
- Строители построили новый дом.
- Машина переехала через овраг.
- Под берёзой ёж устроил нору.
7. Этап рефлексии
8. Этап оценивания
9. Этап информированности о домашнем задании