Тема: Винительный падеж имен существительных

0
747

Цель:

  • Формирование знаний о винительном падеже. развивать умение распознавать именительный и винительный падеж

  • отрабатывать умение определять падеж, развивать мышление, учить делать выводы, анализировать.

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

Оргэтап

Отчет дежурного

Я (Ф.И. учащегося ) дежурная по классу. Мне …. лет, я учусь в 5 «Б» классе. Сегодня на уроке присутствуют все, отсутствующих нет.

Сегодня января, день недели – . Погода сегодня_____________.

Этап проверки домашнего задания

Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256

Упражнение № 247

3. Этап проверки знаний

Заполните карточки

Падеж

Вопрос

Кто? Что?

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что?

Кем? Чем?

О ком? О чем?

4. Этап подготовки к активному усвоению знаний

Назовите 4тый по счёту падеж. (В.п.)

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать буквы И и В. Эти две буквы как – то связаны с темой нашего урока.

– Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Урок наш будет посвящен двум падежам Именительному и Винительному. Мы с вами будем учиться распознавать и отличать эти два падежа друг от друга. Но сначала давайте намного повторим.

  • Что такое склонение?

  • Сколько падежей в русском языке?

  • Назовите падежи по порядку с вопросами.

  • Как определить падеж у существительного?

  • Что надо знать , чтобы правильно писать окончание у существительных?

( В это время у доски 2 человека. 1- определяет падеж, 2- склоняет существительное берёза).

1ученик

2 ученик

Подошли к дому

стояли около театра

проехали через мост

пролетел над лесом

сидел на стуле

берёза

берёзы

берёзе

берёзу

берёзой

о берёзе

Изучение нового материала.

Чтение параграфа 31, страница 116

Физминутка

Физминутки для глаз

1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх – влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
6. Этап закрепления новой темы

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о винительном падеже. Мы будем записывать некоторые строчки из него и находить существительные в винительном падеже

Винительный
“Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!”
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я… летать!

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке…
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.

Самостоятельная работа – составить предложения со словами в рамочке на странице 116 – три предложения

Работа у доски. Запишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. У существительных определи падеж.

  1. Строители построили новый дом.

  2. Машина переехала через овраг.

  3. Под берёзой ёж устроил нору.

7. Этап рефлексии

8. Этап оценивания

9. Этап информированности о домашнем задании