Тема урока «Звук [ы] и буквы Ы ы».

0
22

Цель урока: запоминание графического облика букв Ыы, Ыы; чтение и письмо; перевод звуковой схемы в звуко-буквенную; развитие связной речи по картинке «Что случилось на дороге».

Ход урока

1. Организационный момент урока.

Сегодня мы закрепим знания о новой букве Ыы, Ыы. На что похожа буква?

2. Повторение.

Звуковой анализ слов, выделение звука [ы]: рыба, тыква, дыня . Где находится звук [ы]? В середине слова.

-Назовите слова, которые имеют в середине звук [ы] (ударный) и составить с двумя словами их звуковые схемы.

– К какой группе звуков относится звук [ы]? Он произносится свободно, голосом, значит, этот звук гласный. Где может стоять этот звук в слове? В середине и на конце слова.

1. Упражнение в распознавании звука [ы] в словах, в соотнесении звука [ы] с буквой ы, разграничение звуков [ы] и [и]: если услышишь звук [ы] – хлопни в ладоши: облако, рыба, река, дом, дым, Дима, крыша, мышка, мишка.

3.вписывание буквы ы в ленту букв – гласные.

Я и ты, мы и вы – Все мы знаем букву Ы!

2. На что похожа буква Ы? Рассмотри картинку.

А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы!

(А. Шибаев)

А что еще? Игра «Кто больше?» – кто больше назовет, на что похожа буква.

3. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, изображение буквы на доске.

4. Работа со схемами: читаем по схеме слова с гласными ы и а с 13: мышка, рыба, бык, шар, шары, мыло.

-Обратите внимание на пару слов: шар – шары.

– Когда пишется на конце буква Ы? Когда много предметов.

3. Самостоятельная работа: найти слова, в которых на конце слышится звук [ы] и пишется буква Ы: зонты, совы.

4. Чтение.

1) Буквы ы-о-а, ы-о-у, о-и, ы-а-о, ы-у-о с 24 «Спутник»;

2)Чтение по ролям «Мышонок и лис». С каким настроением, каким голосом говорит каждый герой.

5. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Письмо. Работа в прописи. С 13

1. Соединение буквы ы с буквами: аы, уы, иы.

7. Развитие связной речи – «Надо, надо умываться!»

Рассмотри картинку. Расскажи, как проводят утро мышки и мишки. Что они делают?

В каких словах ты слышишь звук [ы]? Произнеси эти слова: мыло, мыльница, мыть, вымыть, мышка, мышки, корыто.

2. Беседа по сюжетной картинке. Кто пришел на речку? Кто моется в корыте, а кто бежит к речке? Найди слова с буквой ы. Расскажи про «Утро на реке».

8. Игры, упражнения с буквой ы.

Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Ы». Учащиеся придумывают слова с буквой ы, которые привезет машина.

Пение гласных: ауиоы, оиуаы, уоаиы, иауоы.

Подведение итогов урока:

– чему научились на уроке? различаем печатные и письменные буквы ы;

– Какую букву научились писать ?пишем букву ы (строчную) в рабочей строке;

составляем звуко-буквенную схему с буквой ы;

читаем букву в слогах: оаы, ыао.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь