Тема: Современная армия Казахстана.

0
1191

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: ______________

«__» _____________ 200___г.

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

с учащимися 10 класса.

Тема: Современная армия Казахстана.

Учебная цель: Рассказать учащимся о современной армии Казахстана Воспитательная цель: Воспитать у учащихся патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.

Время. _______

Метод. Рассказ. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности». Учебник по НВП.

Учебные вопросы:

1. Современная армия Казахстана.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Данную тему рекомендуем изучить в следующей последо­вательности: виды Вооруженных Сил Республики Казахстан, их состав и назначение; высшие военно-учебные заведения и их роль в подготовке военных кадров.

Изложение основного материала 20 мин.

Рассматривая вопрос о составе Вооруженных Сил РК, вначале следует отметить, что, несмотря на смягчение меж­дународной обстановки, война как способ разрешения спор­ных вопросов остается распространенным явлением. Данный тезис желательно подкрепить конкретными фактами, событиями в мире.

Далее следует указать, что Казахстан является очень бога­той страной, что в его недрах очень много нефти, цветных и редких металлов, Конституцией и “Военной доктриной” Республики Казахстан предусмотрена защита территориаль­ной целостности и населения от возможного вооруженного нападения. Для обеспечения суверенитета страны, непри­косновенности ее границ созданы Вооруженные Силы Республики Казахстан.

Необходимо раскрыть основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами, в различных условиях внутренней и международной обстановки. При этом следует подчерк­нуть, что остальные формирования Вооруженных Сил могут привлекаться для ликвидации вооруженных конфликтов как внутри страны, так и вне ее, которые, возможно, будут угрожать жизненно важным интересам в регионах и стране в целом. По решению парламента страны и соответствующих международных органов задачей войск и сил, привлекаемых для локализации и пресечения таких конфликтов, являются скорейшая нормализация обстановки и разъединения противоборствующих сторон, а также защита стратегически важных объектов.

После ознакомления учащихся с составом Вооруженных Сил и определения предназначения видов и родов войск необходимо указать основные способы выполнения ими задач, показать, используя различные материалы и средства обучения вооружение, которое имеется на сегодняшний день. Затем сравнить его с тем вооружением, которое имелось ранее.

Но все же, несмотря на мощное вооружение, без профес­сионально подготовленных специалистов командиры не могут решить поставленные перед ними задачи. Для реше­ния этих задач РК имеет высшие военно-учебные заведения, в которых ведется подготовка военных кадров — будущего нашей армии.

Останавливаясь на каждом вузе, расскажите об истории создания военно-учебных заведений и о тех специальностях, по которым в них ведутся обучения.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

4. Задание на дом: ______________________________________________

Преподаватель-организатор НВП:______________________________

СОВРЕМЕННАЯ АРМИЯ