УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: ______________
«__» _____________ 200___г.
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
с учащимися 10 класса.
Тема: Современная армия Казахстана.
Учебная цель: Рассказать учащимся о современной армии Казахстана Воспитательная цель: Воспитать у учащихся патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.
Время. _______
Метод. Рассказ. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности». Учебник по НВП.
Учебные вопросы:
1. Современная армия Казахстана.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Данную тему рекомендуем изучить в следующей последовательности: виды Вооруженных Сил Республики Казахстан, их состав и назначение; высшие военно-учебные заведения и их роль в подготовке военных кадров.
Изложение основного материала 20 мин.
Рассматривая вопрос о составе Вооруженных Сил РК, вначале следует отметить, что, несмотря на смягчение международной обстановки, война как способ разрешения спорных вопросов остается распространенным явлением. Данный тезис желательно подкрепить конкретными фактами, событиями в мире.
Далее следует указать, что Казахстан является очень богатой страной, что в его недрах очень много нефти, цветных и редких металлов, Конституцией и “Военной доктриной” Республики Казахстан предусмотрена защита территориальной целостности и населения от возможного вооруженного нападения. Для обеспечения суверенитета страны, неприкосновенности ее границ созданы Вооруженные Силы Республики Казахстан.
Необходимо раскрыть основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами, в различных условиях внутренней и международной обстановки. При этом следует подчеркнуть, что остальные формирования Вооруженных Сил могут привлекаться для ликвидации вооруженных конфликтов как внутри страны, так и вне ее, которые, возможно, будут угрожать жизненно важным интересам в регионах и стране в целом. По решению парламента страны и соответствующих международных органов задачей войск и сил, привлекаемых для локализации и пресечения таких конфликтов, являются скорейшая нормализация обстановки и разъединения противоборствующих сторон, а также защита стратегически важных объектов.
После ознакомления учащихся с составом Вооруженных Сил и определения предназначения видов и родов войск необходимо указать основные способы выполнения ими задач, показать, используя различные материалы и средства обучения вооружение, которое имеется на сегодняшний день. Затем сравнить его с тем вооружением, которое имелось ранее.
Но все же, несмотря на мощное вооружение, без профессионально подготовленных специалистов командиры не могут решить поставленные перед ними задачи. Для решения этих задач РК имеет высшие военно-учебные заведения, в которых ведется подготовка военных кадров — будущего нашей армии.
Останавливаясь на каждом вузе, расскажите об истории создания военно-учебных заведений и о тех специальностях, по которым в них ведутся обучения.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом: ______________________________________________
Преподаватель-организатор НВП:______________________________