Тема: Составление схемы движения по маршруту, порядок обхода препятствий.

0
877

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: ______________

«__» _____________ 200_ г.

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу

Военная топография с учащимися 10 класса

Тема: Составление схемы движения по маршруту, порядок обхода препятствий.

Учебная цель: Дать учащимся понятие азимута, научить определять азимут по компасу. Научить учащихся составлять схему движения

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся аккуратность, дисциплинированность в выполнении порученных заданий.

Время. ______

Метод. Рассказ.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия.

Материальное обеспечение. Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

1. Составление схемы движения.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Изложение основного материала 20 мин.

Для движения по азимутам оформляют схему маршрута в произвольном масштабе на листе бумаги небольшого размера так, чтобы ею было удобно пользоваться в пути. В место схемы по тем же данным можно составить таблицу. Расстояние в метрах переводят в пара шаги потому, что ими удобно пользоваться при передвижении в пешем порядке. Для человека среднего роста (170 см.) каждую пару шагов принимают за 1,5 м. Более точно длину своего шага можно определить на местности. При движении по азимутам последовательно переходят от одной точки к другой, выдерживая направление на ориентиры и ведя счёт пар шагов.

Для составления схемы движения необходимо встать лицом к объекту и сориентировать компас и карту на север. Подготовить данные для движения по азимуту.1. Изучить маршрут движения и выбрать ориентиры. 2.Измерить расстояние до ориентира. 3. Определить Ам направления движения. 4. Составить схему движения.

1 км = 667 п. ш.

Ориентиры

Ам

Количество п.ш.

Ор. № 2

Ор. № 3

Ор. № 4

Ор. №5

54

274

53

304

583 п. ш.

584 п. ш.

600 п. ш.

400 п.ш.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия.

4. Задание на дом. 1. Составление схемы движения

Преподаватель-организатор НВП: _________________________________