УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: ______________
«__» _____________ 200___г.
План – конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН с учащимися 11 класса.
Тема: Подготовка военных кадров в Казахстане.
Учебная цель: Рассказать учащимся о высших военных учебных заведениях и о правилах поступления в них.
Воспитательная цель: Воспитать в них патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан.
Время. ____
Метод. Рассказ. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия: Учебник по НВП.
Учебные вопросы:
1. Подготовка военных кадров в Казахстане.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
В соответствии с требованиями Закона «Об образовании» в Вооруженных Силах Республики Казахстан создана система военного образования, которая включает:
Изложение основного материала 20 мин.
1) сеть организаций военного образования:
– организации начального военного образования (Кадетский корпус Министерства обороны им Ш.Уалиханова, Мореходная школа при Военно-морском институте и школ по подготовке младших специалистов);
– учебные заведения среднего военного образования (Военный колледж спорта Спортивного клуба Министерства Обороны Республики Казахстан, Военно-морской колледж при Военно-морском институте);
– учебные заведения высшего базового образования (Военный институт Сухопутных войск, Военный институт Сил воздушной обороны, Военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи и Военно-морской институт);
– учебное заведение высшего специального образования (Национальный университет обороны).
Кроме того, имеется четыре учебные заведения, реализующие программу среднего общего образования (11 классов) с углубленным изучением начальной военной подготовки (Республиканская школа «Жас улан» и 3 Республиканские военные школы – интернаты).
2) в военно-учебных заведениях реализуются программы трех уровней военного образования: среднего, высшего и послевузовского, каждый из этих уровней, в свою очередь состоит из ступеней.
Уровни основаны на непрерывности образовательных программ, из которых каждая последующая базируется на предыдущей, т.е. обеспечивается преемственность всех ступеней и уровней образования.
3) в целях реализации государственной политики в области военного образования, управления системой военного образования, ее развития и общего научно-методического руководства создано Управление военного образования в составе Департамента кадров Министерства обороны.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом:_____________________________________
Преподаватель-организатор НВП:______________________________