Цель: познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений; продолжать работу над задачами.
Ход урока
Орг.момент Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
1. Решите «круговые примеры»:
320 · 3 160 · 2 1000 – 4 · 100 600 : 10 960 + 40 60 · 8 : 3
2. Вставьте пропущенные знаки.
75 * 15 * 5 = 0 72 * 9 * 2 = 10 48 * 48 * 6 = 40
64 * 15 * 2 = 98 36 * 6 * 6 = 1 56 * 9 * 6 = 2
3. Составьте задачи по выражениям: 18 · 3 + 8
№4 самостоятельно
Работа по теме урока
повторить десятичный состав трехзначных чисел:
657 – это 6 сотен, 5 десятков, 7 единиц –
и случай деления двузначного числа на однозначное: 96 : 3.
После этого показать, что также можно разделить трехзначное число на однозначное:
696 : 3 = 600 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 200 + 30 + 2 = 232.
Далее следует сказать, что удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком. Учитель объясняет: