Тема: Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя

0
30
литература

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______________

«__» _____________ 200_ г.

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя

Учебная цель: Раскрыть причины возникновения воин и вооружённых людей.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

С появлением нового оружия в современных условиях изменилась и тактика ведения общевойскового боя. При изучении темы учитель обращает внимание учащихся и на тот факт, чем оперативнее осуществляется приведение так­тики в полное соответствие с ее материальной основой и перспективой развития средств борьбы, тем активнее теория способствует процессу обновления боевых средств, выработке новых тактико-технических требований к ним и дальней­шему их совершенствованию. Тесная зависимость способов ведения боевых действий от развития средств вооруженной борьбы изменила характер боя. Именно этот факт является объектом изучения в основной части урока.

Изложение основного материала 20 мин.

Для разъяснения учащимся содержания урока следует привести пример из учебника о Первой мировой войне, затем перейти к объяснению ядерного оружия и высокоточного оружия.

Необходимо подчеркнуть особенности современного оружия (с. 103), эффективность его применения.

Особенностью тактики применения современного оружия заряду с бронированной боевой техникой, все больше выделяются авиационные средства. Это вертолеты и самолеты различных модификаций.

Развитие нового оружия позволило войскам развертывать боевые действия не только на земле, но и в воздухе. Новая концепция “воздушно-наземной операции” заключается в достижении глубокого одновременного огневого поражения противника, особенно его вторых эшелонов и резервов. Было бы целесообразно учителю на доске (стенде) показать учащимся схемы-примеры из опыта ВОВ или рассказать о воспоминаниях участников ВОВ, обращая внимание на роль авиации.

В современных условиях существенно повышаются веские предпосылки для глубокого огневого поражения противника. Приведите пример из учебника (с. 105).

Потребность в увеличении глубины огневого поражения обусловлена стремлением упредить врага, захватить и прочно удержать позиции умелым использованием генных средств поражения большей дальнобойности.

Это создает перспективы для развития тактики глубинных основанных на гибком сочетании огня, удара и при ведущей роли огня.

В армии НАТО большое внимание уделяется разработке разнообразных радиоэлектронных, оптико-электронных, инфракрасных, лазерных, телевизионных и других систем и тактике применения их в бою.

Сейчас возникает ряд новых проблем, требующих своего решения во всех видах вооруженных сил. Это вопросы о влиянии нового оружия на тактику действия авиации, войск противовоздушной обороны (ПВО) и сил флота. Ныне остро стоит вопрос об изучении новой тактики не только обще­войскового боя, но и новой тактики воздушного, противо­воздушного и морского боев,

Учитель обязательно должен подчеркивать необходи­мость изучения предмета начальной военной подготовки, поскольку процесс технического обновления затрагивает армии многих государств и всех видов вооруженных сил. В связи с этим в ряды вооруженных сил требуются здоровые, хорошо обученные и воспитанные военнослужащие, с морально -психологической подготовленностью, готовые переносить тяготы военной службы.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.

Преподаватель-организатор НВП:______________________________

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь