Тема: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

0
742

Дата:___________________

Познание мира

Класс: 3 «Б»

Тема: НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Цель: Дать знания о значении нервной системы, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ­ции организма напрямую связаны с работой нервной системы. Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Базовые знания Нервная система, ее функции, органы восприятия; роль нервной системы во взаимоотношении человека со средой; понятия об органах восприятия.

Опорные знания Действия человека, его разум, речь, знания в обеспече­нии необходимых жизненных условий, постижение через жизненный опыт.

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. задания

3.Объяснение. 1. Нервная система и ее функции.

– Что вы сделаете, если прикоснетесь пальцем или рукой к горячему предмету? Покажите, как бы вы это сделали? Каким местом вы прикоснулись к предмету?(Ученики показывают кончики
пальцев). При помощи чего рука сгибается в локтевом суставе?

Вспоминаем функции мышечной системы.

– Каким образом горячий предмет воздействует на мышечную систему?

2. Используя таблицу «Нервная система человека», рассказываю о том, как разное воздействие извне вызывает какие-либо действия (отдергивание руки, оста­новка на красный свет светофора, реакция на зов), и что действия происходят при помощи нервной системы, как
бы в ответ, о том, что нервная система человека состоит из мозга, спинного мозга и расходящихся по всем органам и членам нервных окончаний, которые все связаны с моз­гом. Самостоятельно объясните, каким образом и что застав­ляет человека оборачиваться на зов.

— Какой орган воспринимает звук?

– При помощи каких нервных окончаний звуковой раздражитель доходит до мозга?

— При помощи чего и к каким мышцам приходит сиг­нал? и т. д.

Вывод: нервная система обеспе­чивает правильные и гармоничные действия организма.

3. Гигиена нервной системы.

Человеческая жизнедеятельность (ученики сами при­водят 2—3 примера: пищеварение, сон, кровообращение и др.), действия (также приводят 2—3 примера: игры, физи­ческий труд, гимнастика и др.), все функции органов тела (например, сокращение мышц, их расслабление, функции легких и сердца, выделение желудочного сока и т. д.), их правильное функционирование (дыхание, мышцы, крово­обращение, переваривание питательных веществ, о связях других подобных процессов между собой — обо всем этом ученики должны сами рассказывать) осуществляется че­рез нервную систему. Нервная система постоянно находится в работе.

Вы­вод: «Поэтому при любом виде работ усталость человека начинается с нервной системы и мозга».

«Как можно почувствовать, что нервная система пере­напряжена?» Анализируя этот вопрос (моменты, когда человек не в состоянии даже поесть от усталости, не хочет читать, даже если и прочитает, то не понимает смысла;— это состояние, наверное, знакомо каждому), ученики долж­ны вспомнить, что работоспособность такого человека, а также деятельность некоторых его органов ухудшается (одышка после долгого бега, сильное сердцебиение, а так­же усталость).

4. После этого объясняю по нижеприведенно­му плану, что во избежание избыточной усталости человек должен правильно организовать свои повседневные дей­ствия, физический труд.

Необходимо заниматься только теми видами физи­ческого труда, которые под силу.

Чередовать умственный и физический труд; распре­делить их по времени.

Принимать пищу в строго определенное время.

Отдыхать после обеда.

— Ложиться спать и вставать в определенное время.

— Отдыхать на свежем воздухе, заниматься спортом, читать интересные книги и т. д.

5. Итог, дом.зад. стр. 22 – 24 пересказ

Учитель: Ященко А.А.

Проверил зав. по УР:_____________________