Тема: Лепка яблока

0
574

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки.

Задачи:

1. Учить детей скатывать шарики из пластилина диаметром 7—10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать интерес к работе с пластилином.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: практический, наглядный

Оборудование : листы картона формата А4 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.

II. Актуализация знаний

– Что мы делали на прошлом уроке?

– С какими материалами работали?

III. Новая тема.

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого делаю аппликацию из цветной бумаги — зеленая крона и коричневый ствол. Аппликацию можно заранее подготовить вместе с детьми на другом занятии.

Раздаю учащимся заготовку с изображением дерева и пластилин.

Вводная беседа:

– Назовите ваши любимые фрукты.

– А какие фруктовые деревья есть у вас дома?

– Сегодня мы будем изготавливать яблоневый сад.

– Посмотрите. У вас на партах лежат заготовки с деревом, но на нем чего-то не хватает.(яблок) Давайте мы их сделаем и повесим на ветки. Скажите, какие бывают яблоки? Правильно, большие и маленькие. А какого цвета? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на твоем дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

IV. Практическая работа

Порядок выполнения работы.

– показ учителем способа лепки яблока

– самостоятельная работа детей. учитель помогает вопросами и приемом лепки «рука в руке»

– оформление работы,вылепить и прикрепить листочки яблоку, груше, поместить фрукты на тарелочку.

V. Итог урока.

Выставка работ.

Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.

– Что нового вы научились делать?

– Вам понравилось работать с семенами?