Цели: 1.Формировать умения детей по основным приемам работы с конструктором;
2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: Конструктор «Лего», схемы.
Ход урока:
I. Организационный момент . (время на этот этап урока 3 – 5 минут)
– Приветствие;
– Проверка присутствующих;
– Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Сообщение теоретических сведений по новой теме . (3 – 5 минут)
– Сегодня мы продолжим знакомство с темой: Техническое конструирование.
– Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
– Техническое конструирование – это создание разнообразных изделий из отдельных деталей конструктора.
– Какие бывают конструкторы?
– Конструкторы бывают бумажные, деревянные, пластмассовые, металлические и керамические. Из их деталей можно создавать различные конструкции.
III. Вводный инструктаж. (время на этот этап урока 3 – 5 минут)
Для работы нам понадобится:
· Конструктор «Лего»
· Схема
· Терпение и усидчивость.
I V . Самостоятельная работа учащихся. (длительность этап 20 – 25 минут)
В учебнике дана схема работы.
У кого есть своя схема, работают по ней.
1. Ученики повторяют действия учителя, т.е. следят и выполняют последовательные этапы соединения деталей.
2. Запоминают процесс выполнения изготовления.
3. Конструируют изделие по образцу в учебнике.
V . Итог урока
– Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.
– Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша линии)
– У всех ли получились модели?
– Расскажите кто что сделал.