Цели: повторить классификацию сложных предложений; повторить постановку знаков препинания в союзных сложных предложениях; воспитание языкового чутья.
Тип урока: урок – лекция.
Оборудование: таблица «Сложное предложение», «Знаки препинания в ССП».
Ход урока.
I. Лексическая разминка.
— Из предложенного списка выберите слова, восходящие к именам собственным.
Кольт, комбинат, колония, гастарбайтер, детектор, иезуит, бостон, панама, унисон, тюфяк, сэндвич, садизм, маньяк, рецепт,
мичман, мансарда, лямблия, бойкот, бой-френд, бикини, бедлам, батист, батик, эрудит, эскалоп.
(Ответы учащиеся обсуждают вместе с учителем.)
Кольт (по фамилии конструктора Сэмюэля Кольта);
иезуит (от лат. Jesus – Иисус);
бостон (по названию города Бостон в США);
панама