Тема. Химическое оружие. Очаг химического заражения.

0
1629

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА с учащимися 11 класса

Тема. Химическое оружие. Очаг химического заражения.

Учебная цель: Рассказать учащимся о видах химического оружия.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.

Время. _____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Закон «О Гражданской обороне». Учебник по НВП.

Учебные вопросы.

Химическое оружие. Очаг химического заражения.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

На протяжении всей истории войн противники применяли ядовитые различные вещества. В древнем Китае для поражения противника использовалась обыкновенная известь. Распыляясь, она поражала глаза, а, соединяясь с водой, выделяла ядовитый газ. Использовались в древних войнах и другие вещества вредные для здоровья человека. В снаряды добавлялись различные смолы, которые вызывали поражение глаз, кожи. В первой мировой войне 22 апреля 1915 года в районе реки Ипр (Бельгия) немецкие войска применили против противника ядовитый газ, который назвали Иприт.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Химическое оружие – это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ. Главным компонентом являются ОВ, средство их доставки и применения, приборы управления. ОВ снаряжаются ракеты, авиационные бомбы, снаряды и мины. Они поражают через органы дыхания, кожные покровы, через желудок.

Территория, на которой в результате воздействия ОВ произошли массовые поражения людей, назевается очагом химического поражения. Размеры очага зависят типа ОВ, способа применения, погоды, рельефа местности.

По воздействию на организм человека ОВ делятся:

1. Нервно – паралитические. 2. Кожно-нарывные. 3. Удушающие. 4. Обще ядовитые.

5. Раздражающие. 6. Психохимические.

1. Нервно – паралитические: VX, Зарин, заман. Они могут быть в парообразном и капельножидком состоянии, и попадают в организм через органы дыхания, кожу, желудок, поражают нервную систему.

2. Кожно-нарывные. Иприт. Поражает кожу, глаза и лёгкие. Признак поражения: образование пузырей, через 2 –3 суток лопаются.

3. Удушающие. Фосген, дифосген. Поражают органы дыхания. Признак поражения сладкий вкус во рту, кашель, головокружение. Через 4 – 6 часов начинается отек лёгких.

4. ОВ общеядовитые. Синильная кислота. При попадании в организм поражает человека мгновенно.

5. ОВ раздражающего действия. C–S. Вызывает острое жжение и боль во рту, горле, глазах.

6. Психохимические: BZ. Действует на центральную нервную систему и вызывает расстройство (галлюцинации), страх, слепоту, глухоту.

В условиях применения ОВ необходимо находится в противогазах и защитной одежде.

Участки кожи или одежды, на которые попали капли ОВ, немедленно необходимо обработать жидкостью из ИПП.

Поражённому ОВ удушающего действия ни в коем случае нельзя делать искусственное дыхание.

Пострадавших следует вывести с заражённого участка и оказать им медицинскую помощь.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Химическое оружие. Очаг химического заражения.

Преподаватель-организатор НВП: ____________________________