Тема: Бусы из бумажных кружочков

0
601
биология

Цели:

1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;

2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;

3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: практический, наглядный

Оборудование : а) для учителя – образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги.

б) для учащихся – основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная тонкая бумага, лист писчей бумаги, клейстер, простой карандаш, ножницы, кисточка, шаблоны, макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс.

Ход урока:

I. Оргмомент . Приветствие.

II. Вводная часть


Техника безопасности

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай

-А как обращаться с клеем?

I II .Основная часть

1.Вступительная беседа

– Что мы делали на прошлом уроке?

– Из чего создавали аппликацию?

– Что можно изготовить из кругов?

2.Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы будем делать бусы из геометрических фигур.

– Какие фигуры нам понадобятся?

– Круги разных размеров.

3. План работы.

Анализ конструкции

– Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблоны.

– Шаблоном может служить любая круглая деталь: крышка чайника, ваши фигурки для уроков математики, и т.д.

– Бусы могут быть самой разной окраски, это зависит от вашей фантазии.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

– Во время выполнения детьми работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клейстера и наклеивания деталей. Поощряет и отмечает качественную работу детей. Готовые работы кладутся под пресс.

Уборка рабочих мест

– Мусор выбрасывается, кисточки моются, все кладется по местам.

V. Оценка готовых работ

– Делается выставка детских работ. Совместно обсуждается качество выполнения работ по следующим критериям: точность разметки, вырезания, аккуратное наклеивание.

– Работы собираются и оставляются на досушивание под прессом.

– У всех ли получилась аппликация?