Строение и формула цветка.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с строением, а так же формулой
различных видов цветков.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать чувство ответственности за изученный материал. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Основная часть (новый материал). Цветок.
Цветоножка – Цв.
Цветоложе – Цл.
Чашелистики – Ч.
Лепестки венчика – Л.
Тычинки – Т.
Пестик – П.
Цветоножка – утонченная часть цветка к ней прикрепляются все части цветка. Чашелистики – Составляют чашечку из двух – восьми и более чашелистиков. Венчик – Состоит из белых или ярко окрашенных лепестков. Сросшиеся лепестки – сростнолепестные, из отдельных лепестков – раздельно – лепестные.
Околоцветник
Простой Двойной
Образован только чашелистиками цветок имеет чашечку и венчик
или лепестками венчика.
Тычинка – основная часть цветка, участвует в размножении, состоит из тычиночной нити и пыльника.
Пестик – часть цветка из которого развивается плод. Верхняя часть рыльце, средняя – столбик, нижняя – завязь. Форма у всех различна.
Цветок у которого есть и тычинка и пестик называются – обоеполые.
Если цветок имеет только тычинки или только пестики то его называют – однополым.
Однополый цветок:
Содержащий только тычинки – тычиночный, если только пестик – пестичным.
Если раздельнополые цветки находятся на одном растении – однодомные.
Если тычиночные цветки находятся на одном растении, то такое растение называют
двудомными.
Бесполые цветки – не развиваются органы полового размножения. Формула цветка.
Чашечка – Ч Цветок тюльпана – Ч3+3 Т3+3 П(3)
Лепестки венчика – Л
Тычинка – Т
Пестик – П
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Научиться составлять формулу цветка и охарактеризовывать его.
Итоговый контроль, анализ урока ДЗ П. 20