Семья.

0
1336
география

Дата: 18.01.2013 № урока 36 Предмет: познание мира.

Тема урока: Семья. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия;

Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;

Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение;

Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.


Мы закончили изучение раздела « Зима», и сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал данного раздела.

Игра « Крестики-нолики». Да-х, нет-о.

1)Волк- домашнее животное.

2)Белка зимой залегает в спячку.

3) дети зимой катаются на велосипеде.

4) у медведей зимой появляются детеныши.

5) куры на зиму улетают в теплые края.

6) зимой наступает праздник «Новый год»


Работа по новой теме урока.


У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске: Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

3. Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

4.На доске: Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей. Лица ваших мам прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках.

(С. Островский.)

Не огорчайте своих мам, берегите их.

Работа по учебнику стр. 78-80

Физминутка.


Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)


Закрепление изученного материала.

Прочитать в парах и ответить на вопросы учебника стр. 80

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 78-80 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока

– Понравился вам урок?
– Что было самым интересным?