Семейство пасленовые – сростнолепестные растения.
Цель урока: Обуч. В ходе урока дать учащимся знания по особенностям строения семейства пасленовых.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности. 3-5 мин. Орг. Момент. План урока.
Методы контроля знаний.5-7 мин.
Назовите признаки семейства розоцветных.
Дайте характеристику семейства бобовых.
Напишите формулу семейства розоцветных и семейства бобовых.
Основная часть.5-7 мин.
Отличительные признаки семейства пасленовых.
Дикорастущие, травянистые растения, кустарники, лианы.
Листья расположены поочередно, цветки отдельные или собраны в соцветия. Чашечка из
5 сросшихся лепестков(сростнолепестные растения), 5 тычинок и пестик.
Формула цветка: Ч(5) Л(5) Т5 П(2). Плод – ягода или коробочка
Встречаются овощные, лекарственные, декоративные, ядовитые растения.
1. Составить таблицу
Овощные растения |
Лекарственные растения |
Декоративные растения |
Ядовитые растения |
Картофель, баклажаны, томаты, болгарский перец, |
Белена черная, дурман |
Петунья, табак душистый, физалис, |
Белена черная, дурман, |
2. Выполнить задание.
учащийся подготовит рассказ о баклажанах.
учащийся подготовит рассказ о томатах.
3.Выполнить задание на стр. №88
Итоговый контроль.
Анализ урока.
ДЗ П. 29