Развитие проростка.
Цель урока: Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями прорастания проростка.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Методы контроля знаний (опрос).
Проверка лабораторной работы.
Отличие двудольных растений от однодольных. Основная часть (изучение нового материала).
Условия прорастания семени.
Вода тепло воздух свет.
Вода – необходима для прорастания семян. Крахмал и белковые вещества растворяются до растворимого состояния. Вода необходима для набухания.
Тепло – наиболее низкая температура от 00С до 50С самая высокая +10,150 С.
Воздух –Важное условие для прорастания семян, даже набухая без воздуха не прорастают.
Свет – Одни растут обильно в затененных местах, другие на более освещенных. Опыт стр 94.
Прорастание семени. Образование проростка из зародыша. Для лучшего прорастания питательные вещества растворяются, кожура лопается и появляется корешок зародыша, укрепляясь в почве через корешок, начинает питаться водой и минеральными веществами.
Двудольное растение.
Из зародышевого корешка развивается главный корень, затем почечка (функция
первичного листа).
Однодольное растение.
Из проростка развиваются придаточные корни.
Молодое растение со стеблем и листьями называется проростком. Семена у которых семядоли не выносятся на поверхность сажают глубже в почву и наоборот.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Работа в парах. (Проверь свои знания) стр 97. Работа в рабочей тетради. Итоговый контроль.
Анализ урока. ДЗ П. 26.