Равномерное и неравномерное движение. Скорость.

0
688

Цель: сформулировать признаки равномерного движения. Дать понятие скорости. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

1.что такое материальная точка.

2. что такое путь, перемещение.

3. что такое траектория движения.

III . Изучение нового материала

При прямолинейном движении тела вектор скорости не изменяется по направ­лению, модуль может оставаться постоянным или изменяться с течением времени.

Движение называется равномерным прямолинейным, если траектория есть прямая линия и точка за любые равные промежутки времени проходит равные расстояния.

При равномерном прямолинейном движении координаты движущейся точ­ки изменяются одинаково за любые равные промежутки.

Эксперимент

Длинный жёлоб с наклоном. Секундомер и линейка. Запускаем шарик. Про­веряем, что движение шарика равномерное. Для проверки равномерности дви­жения шарика по желобу под стук метронома ставим метки, для обозначения путей, пройденных шариком за равные промежутки времени. Затем сравниваем расстояния между метками.

IV . Повторение. Беседа

1. Какое движение называют равномерным прямолинейным?

2. Что называют скоростью равномерного прямолинейного движения?

3. В чем различие между перемещением и пройденным путем при прямоли­нейном равномерном движении?

Домашнее задание

§ 24-25 упражнение 7