Цель: сформулировать признаки равномерного движения. Дать понятие скорости. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
1.что такое материальная точка.
2. что такое путь, перемещение.
3. что такое траектория движения.
III . Изучение нового материала
При прямолинейном движении тела вектор скорости не изменяется по направлению, модуль может оставаться постоянным или изменяться с течением времени.
Движение называется равномерным прямолинейным, если траектория есть прямая линия и точка за любые равные промежутки времени проходит равные расстояния.
При равномерном прямолинейном движении координаты движущейся точки изменяются одинаково за любые равные промежутки.
Эксперимент
Длинный жёлоб с наклоном. Секундомер и линейка. Запускаем шарик. Проверяем, что движение шарика равномерное. Для проверки равномерности движения шарика по желобу под стук метронома ставим метки, для обозначения путей, пройденных шариком за равные промежутки времени. Затем сравниваем расстояния между метками.
IV . Повторение. Беседа
1. Какое движение называют равномерным прямолинейным?
2. Что называют скоростью равномерного прямолинейного движения?
3. В чем различие между перемещением и пройденным путем при прямолинейном равномерном движении?
Домашнее задание
§ 24-25 упражнение 7