Цель: сформулировать признаки движения тела с постоянным ускорением. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
1. Какое движение называется механическим?
2. что называют проекцией векторов?
3. действия над проекциями?
4. чем отличаются векторные величины от скалярных?
III . Изучение нового материала
При движении тел их скорости обычно меняются либо по модулю, либо по направлению, либо одновременно и по модулю, и по направлению.
Эксперимент 1
Взять в руки мяч и разжать пальцы. Как изменяется скорость? (При падении мяча скорость его быстро нарастает.)
Эксперимент 2
Приведем в движение легкую тележку, непродолжительным толчком. Как изменится скорость? (Скорость тележки, движущейся по столу, уменьшается с течением времени до полной остановки.)
Величину, характеризующую быстроту изменения скорости, называют ускорением.
Простой случай неравномерного движения – это движение с постоянным ускорением, при котором модуль и направление не меняются со временем, оно может быть прямолинейным и криволинейным
Из утверждения, что величина перемещения тела численно равна площади под графиком зависимости скорости движения тела от времени, можно вывести: axt 2
X = Хо + Vt – закон равноускоренного прямолинейного движения.
Зависимость координаты от времени при прямолинейном равноускоренном движении.
Графики зависимости координат от времени при движении с постоянным ускорением
IV . Повторение. Беседа
1. Какое движение называют равноускоренным или равнопеременным?
2. Что называют ускорением?
3. Какая формула выражает смысл ускорения?
4. Чем отличается «ускоренное» прямолинейное движение от «замедленного*?
5. Постройте и объясните график скорости прямолинейного равноускоренного движения с начальной скоростью и без начальной скорости.
V . Решение задач
Домашнее задание
§ 4. упражнение 3