Отчет совместной презентации касающейся выполнении задании в период этапа «Практика в школе».

0
600
информация

Отчет совместной презентации касающейся выполнении задании в период этапа «Практика в школе».
В наше время многие учителя на практике сталкиваются с множеством проблем, с трудностями, но человек, который носит высокое звание учителя, должен уметь решать такого рода проблемы.
Первое задание создание коллобаротивной среды затруднения у меня не вызвало потому, что работая не первый год с младшими школьниками проводила физминутки. На первом этапе обучения я очень много на себе апробировала различные тренинги. Приехав на практику также применяла различные психологические тренинги которые дети с удовольствием выполняли и настраивал детей на позитивный настрой в течение 45 минут. Тренинг способен отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. Третье задание опрос учащихся и реакция на их ответы, привел меня к следующим выводам. Если во время проведения урока я слышала от учащихся неправильный ответ, старалась перевести внимание на другого ученика, перефразировать вопрос для лучшего понимания или говорю ученику, что этот ответ неверный. Сравнивая выступления своих коллег с проведенной работой я сделала следующие выводы в своей последующей работе,я буду выслушивать ответы учеников до конца,давать возможность исправить их ошибки.
Работая над следующим заданием оцениванием степени понимания . До обучения на курсах оценивание степени понимания учащихся нового материала из-за ограничения во времени проводила только по конечному результату. Если ученик справлялся с заданием на этапе подведения итогов, считала, что я достигла своей цели на уроке. При ситуации когда кто-то из учеников не допонимал новый материал или находился на больничном, у меня не было возможности объяснения материала вновь, так как я была ограничена календарным планированием. Из-за таких ситуаций, формировалось накопление пробелов в знаниях детей. Отсюда складывалась отсутствие мотивации к изучению предмета у некоторой части класса.
Чтобы решить данную проблему, я задумалась над правильной организацией деятельности учеников на уроке и о важности оценивания. В данной ситуации я поняла, то что является проблемой, должно стать ее разрешением. При этом данная работа должна быть организована на каждом этапе урока. Для этого я разработала таблицу критериев, по которым оцениваю деятельность учащихся. Например, на уроке по теме «Азық түліктер» в 3 классе на этапе проверки домашнего задания. применяю таблицу оценивания. Внедрение в учебный процесс таких критериальных листов оценивания принесли следующие результаты:
• Ученики стали ответственно подходить к оценке друг-друга;
• Научились адекватно оценивать себя и свою работу в группе;
• Поменялось отношение к процессу оценивания.
Во время моей практике были такие случаи, когда дети занижали или наоборот завышали оценки при оценивании друг друга ,поэтому детям надо четко оъяснить по каким критериям он может получить ту или иную оценку.При оценивании я вношу свои корективы потому что дети младшего возраста качественно оценить друг друга еще не могут.
Используя парную беседу в целях критического мышления, при выполнении данного задания научилась организовывать работу в группах также правильно подбирать задания учащимся .Трудности в этом задание были следующие медленные ученики перекладывали работу на сильных учеников.Медленный ученик не вегда аргементирует свой ответ .Хотя на практике у меня был случай когда медленный работал лучше чем сильный ученик Путь к успеху состоит из следующих критериев: организовывать работу что бы в парахбыл быстрый и медленный ученик. Давать общие задания на мыслительную деятельность. Научить детей работать в парах.
Во время выполнения задания на саморегуляцию дети применили навыки
самооргонизации.Учащиеся самостоятельно распределили роль в группе. До курсов я на уроках занимала ведущую роль. Объяснение нового материала, выполнение заданий, распределение ролей в классе. А дети являлись исполнителями, которые не задумывались для чего и что они делают. Теперь же я, как учитель осознаю насколько важно дать детям инициативу на уроке. Особенно важно дать детям возможность саморегуляции своей деятельности. При таких условиях дети становятся уверенными активными участниками процесса получения новых знаний. Ведущую роль на уроке занимают сами дети. Но и есть свои трудности дети не всегда акцентируют внимания на заданиях.Нехватка времени нерационально использую время.Из этого делаю следующие выводы при составлении плана урока просчитать время выполнения работы.Я согласна с мнениями коллег, что мне необходимо для эффективного выполнения данного задания надо провести рефлексивный анализ урока опредилить проблемы урока наметить пути решения корректировка этапов урока.
Работая над заданием «Обучение талантливых и одаренных учеников»
используя вопросы к заданию мне было легче выявить талантливых и одарен-
ных.
Таким детям стараюсь давать усложненные задания. Работая в группах, такие дети обучают других детей.В своей практике использую план с одаренными детьми .Просмотрев презентацию своих коллег я согласна что, помощь в преодоление трудностей при выполнение задания заключалось в подборе задании, материал должен быть детям доступен ,обсуждение данного материала с учеником.
Что необходимо сделать для выполнения эффективного задания: создания правил в группе, знание и понимание цели для чего он это делает, индивидуальная работа с одаренными детьми.
Выполняя следующее задание оценивание критического мышления я пришла к токому мнению,что детей нужно научить наблюдать, доказывать свою точку зрения, делать выводы, но невсегда дети могут высказать свое мнение слушать и слышать друг друга присутствует языковой барьер.Пути решения научить детей работать вместе обучить техникам запоминания новых слов научить детей отбирать нужную информацию.Пути эффективности выполнения задания: более глубоко изучить стратегии критического мышления применять психологические тренинги на сплочения коллектива разработать приемы на обогошения словарного запаса учеников.Так в своей практике применяю прием аудиальное запоминание новых слов.
Внедрение новых форм и методов организации деятельности учащихся, как нельзя лучше позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников для обеспечения их дальнейшего развития. Ранее, я подготавливала карточки с опережающими заданиями, только для сильных учащихся, теперь же я продумываю каждый этап урока и стараюсь предусмотреть варианты работ, как для успешных, так и учащихся с низким уровнем мышления. В своей дальнейшей педагогической практике планирую проводить большую работу, направленную именно на диалог, увеличивая частоту дискуссионных ответов, помогая ученикам акцентировать внимание на важных аспектах в их ответах, брать ответы учеников за основу следующих вопросов, повышая тем самым порядок задаваемого вопроса, предлагать перефразировать их ответы для большей ясности и т.д.
Модуль критического мышления помогает мне на уроках – создать условия для формирования умения формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся.
Поддержка коллег, их мнение и рекомендации по проделанной мною работе, совпадение наших взглядов вселило в меня уверенность, что мой стереотип «работать как обычно» изменился и что впереди меня ждут большие перспективы в работе. Ведь у меня есть все для того, чтобы работать по- новому: знания идей Программы и главное, желание работать, сотрудничая с детьми и коллегами.