Цель: Знакомство с органам зрения – глазами.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о способах изучения природы человеком.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
– Как люди связаны между людьми?
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Работа по учебнику с. 102. Рассматривание рисунков.
– Как человек определяет цвет, форму, размер? (видит)
– Чем видит человек ? (глазами)
– Зачем человеку видеть? (учащиеся рассказывают о том для чего человеку глаза)
На доске различные рисунки дети рассматривают их и рассказывают, что видят .
Затем дети закрывают глаза и говорят, что видят теперь. (ничего)
Сделать вывод: ЧЕЛОВЕК ВИДИТ – ГЛАЗАМИ, БЕЗ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Учитель читает текст. Затрем вопросы и задания.
Задания выполняются
ФИЗ. МИНУТКА
- Рефлексия.
Работа в тетради.
Нарисовать глаза и что человек может видеть глазами.
- Ситуация Д/З.
С.102 выполнить задание.
- Итоговая ситуация.
– Что узнали нового? Чему научились?