Организация в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

0
1789
познание мира

Организация в школах работы

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. Составить план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучения правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах на учебный год (он является отдельным разделом общешкольного плана).

2. Ежегодно в начале учебного года приказом директора назначаются:

– школьный общественный инспектор по безопасности дорожного движения;

– ответственные учителя за подвоз детей и определяются места сбора, подвозимых учащихся;

– командиры групп из числа учащихся.

Этим же приказом создается отряд юных инспекторов движения из числа учащихся 5-9 классов (указываются фамилии, имена и класс) и организуется его работа согласно Положения.

3. Перед началом учебного года провести инструктивно-методическое занятие с педколлективом по выполнению учебной Программы по ПДД; формах и методах проведения внеклассных мероприятий; ознакомление с основными разделами ПДД РК. (проводят школьный инспектор по БДД и сотрудник дорожной полиции).

4. Оборудовать в школе:

– кабинет по обучению Правилам дорожного движения;

– общешкольный уголок по БДД;

– классные уголки по ПДД в кабинетах начальных классов;

– автоплощадку для практических занятий.

5. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

6. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

7. Каждый случай нарушения детьми правил дорожного движения обсуждать на общешкольных линейках, классных часах.

8. На педсоветах, совещаниях при директоре, МО заслушивать отчеты о работе общественного инспектора, классных руководителей по выполнению учебной Программы по ПДД и проведенных внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

9. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

10. Систематически использовать радиоузлы для бесед с учащимися по вопросам безопасности движения, правильного поведения на улицах и дорогах; выпускать стенгазеты (не реже 1-го номера в четверть).

11. Возле школы, расположенной вблизи дорог с интенсивным движением транспорта, организовать дежурство отряда юных инспекторов движения, старшеклассников, учителей (до и после уроков). Рекомендуется на дежурство привлекать тех учителей, классных руководителей, учащиеся которых чаще всего нарушают ПДД.

12. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного движения принять зачеты или провести тестирование учащихся. Данные тестирования обобщить, проанализировать и принять меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД.

13. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

14. Зам. директора по воспитательной работе и школьный общественный инспектор по БДД ведут дневник (журнал) работы школы по предупреждению ДДТТ.

Директор школы

. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, инструктивных писем органов образования по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Обеспечивает реализацию мероприятий по предупреждению ДДТТ и изучение Правил дорожного движения.

3. Организует комиссию по проверке работы в классе, котором учащийся получил травму или погиб в результате дорожно-транспортного происшествия. Выводы работы комиссии объявляются приказом.

4. Обеспечивает своевременное обучение педагогов вопросам совершенствования методики проведения занятий по правилам дорожного движения.

Зам.директора по учебной части

1. Планирует проведение занятий по 16-ти (1-4 классы) и 10-ти (5-8 классы) часовой Программе обучения Правилам дорожного движения.

2. Контролирует проведение занятий по учебной программе по ПДД и их качество. Занятия учитываются классном журнале (отдельная страница), где отмечаются посещаемость, пройденный материал и фиксируются поурочные оценки знаний учащихся. Критерии оценок соответствуют общепринятым нормам выставления оценок по гуманитарным предметам.

Зам.директора по воспитательной работе

1. Совместно со школьным общественным инспектором по безопасности дорожного движения и инспектором дорожной полиции, закрепленным за школой, составляет план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год (он является разделом общешкольного плана) и контролирует его выполнение.

Примечание: Один экземпляр этого плана находится у зам.директора, второй – общественного инспектора по БДД, третий – отделе образования, четвертый – отделении дорожной полиции. При оформлении общешкольного уголка по ПДД можно разместить этот план для информирования всех учащихся школы о запланированных мероприятиях на год. Эта рекомендация для удобства в работе. В планах классных руководителей включаются также внеклассные мероприятия по ПДД (конкурсы, викторины, праздники, КВН, родительские собрания и т.п.) Для проведения мероприятий привлекать сотрудников дорожной полиции, школьных врачей, родителей, водителей транспортных средств.

2. Руководит работой школьного общественного инспектора по БДД.

3. Направляет работу отряда юных инспекторов движения для организации работы по предупреждению ДДТТ (выставки, викторины, КВН, игры, конкурсы, соревнования по ПДД).

4. Организует дежурство учителей и юных инспекторов движения возле школы до и после уроков, а также на больших переменах.

5. Ведет дневник, отражающий работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

общешкольных мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на учебный год

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ»

  1. Общешкольная линейка, посвященная «Дню безопасности движения».

  2. Встреча учащихся с инспекторами дорожной полиции, водителями, работниками автотранспортных предприятий.

  3. Конкурс на лучший рисунок по тематике безопасности дорожного движения.

  4. Сочинение (диктант) на тему безопасности движения.

  5. Викторина на знание Правил дорожного движения.

  6. Соревнования по некоторым этапам ЮИД.

  7. Выступление школьного отряда ЮИД с номером агитбригады.

  8. Экскурсия на улицу, перекресток.


Классные руководители и учителя начальных классов

1. Проводят занятия согласно учебной Программы по ПДД.

2. На занятиях по обучению Правилам дорожного движения с помощью контрольных вопросов, заданий проводят проверку усвоения материала.

3. На каждом занятии по ПДД в классном журнале отмечается посещаемость, записывается тема занятия и выставляется оценка знаний учащихся, а также полугодовая и итоговая оценки.

4. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного движения принять зачеты или провести тестирование учащихся. Данные тестирования обобщить, проанализировать и принять меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД.

5. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

6. В планах классных руководителей включаются также внеклассные мероприятия по ПДД (конкурсы, викторины, праздники, КВН, родительские собрания и т.п.). Для проведения мероприятий привлекать сотрудников дорожной полиции, школьных врачей, родителей, водителей транспортных средств.

Примечание: Запись о проведении внеклассных мероприятий производить в классном журнале на странице «Классные часы» или в своем плане по профилактике ДДТТ в графе «Примечание».


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

работы классного руководителя

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Организация обучения учащихся школы

Правилам дорожного движения

Согласно Программы обучения Правилам дорожного движения в школах, занятия проводить в 1-4 классах по 18 часов в год, включая в календарное планирование соответственно по месяцам; в 5-8 классах – 14 часов в год, занятия должны проводиться во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.

На них учащиеся приобретают знания Правил дорожного движения для пешеходов (как правильно и безопасно перейти проезжую часть, перекресток, как ходить по загородной дороге и т.д.), учатся понимать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся с основными дорожными знаками и дорожной разметкой, получают необходимые сведения о правилах пользования общественным транспортом, изучают правила для велосипедистов, приобретают необходимые умения и навыки сознательного поведения на улице.

Уроки (занятия) по Правилам дорожного движения проводит классный руководитель или учитель. Для подготовки и организации занятий нужно привлекать инспекторов дорожной полиции и по делам несовершеннолетних, родителей. В тех средних школах, где в 10-11 классах изучается автодело, целесообразно для этих целей приглашать преподавателей по ПДД инструкторов по вождению. А в младших классах такие занятия могут проводить юные инспектора движения и старшеклассники.

Занятия с учащимися проводятся в форме бесед, игр, КВН и т.д., во время которых должны использоваться учебно-наглядные пособия (макеты, таблицы, схемы и т.п.), демонстрироваться кино-, видео-, диафильмы, проводиться настольные и другие игры, экскурсии на улицы и близлежащие перекрестки. Рассказ учителя необходимо сочетать с практическими упражнениями.

Для проведения практических занятий в фойе или рекреации школы необходимо оборудовать специальную игровую площадку, об оборудовании которой рассказано в разделе «Автоплощадка для практических занятий по ПДД». На таких площадках отрабатываются практические навыки выполнения Правил дорожного движения, закрепляются знания, полученные на уроках в классе, проводятся игры, соревнования.

Обучение учащихся Правилам дорожного движения не должно ограничиваться 45-минутными уроками и практическими занятиями. Нужно как можно чаще проводить кратковременные беседы-напоминания об осторожности и осмотрительности на улице. Эти беседы должны учитывать сезонные изменения, метеорологические условия, дорожную обстановку. Они могут быть сделаны в конце школьных занятий учителем в классе или медицинским работником, школьным общественным инспектором по БДД по общешкольному радио, линейке.

Внеклассная работа

с учащимися по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большое значение играет внеклассная работа с учащимися:

– проведение экскурсий на прилегающие к школе улицы и перекрестки, в автотранспортные предприятия. В ходе экскурсий ребята ближе знакомятся с работой водителей, с организацией движения на улицах городов и поселков, убеждаются в том, что нарушения Правил дорожного движения затрудняют ритмичную работу транспорта;

– организация тематических игр, викторин, утренников, вечеров, КВН, конкурсов.

Эффективно проводить дни и недели безопасности движения с целью повышения знаний учащимися Правил дорожного движения.