Определение основных сторон горизонта

0
689
физика

Цель: Знакомство со сторонами горизонта и способами определения этих сторон.

Задачи: 1.Формирование новых знаний о способах изучения природы человеком.

2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.

3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.


Методы:
побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

-Как человек изучает природу? (наблюдает)

– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)

– Что относится к живой природе?

– Что относится к неживой природе?

– Как люди связаны между людьми?

– Какой орган человека помогает видеть?

– Для чего человеку видеть?

– Зачем человеку слышать? (учащиеся рассказывают о том для чего слух)

Повторить сделанные ранее выводы.

– Как человек наблюдает за окружающим миром?

– Для чего он это делает?

Проверка ДЗ. Проверка заполнения календаря наблюдения.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

– Для того, что бы человек мог определять направление своего движения, человек разделил горизонт на 4 стороны. (учащиеся называют стороны горизонта)

Горизонт – это линия видимого пространства. (где небо «сходится» с землёй)

Работа по учебнику с. 27. Рассматривание рисунков.

-Кто нарисован? (мальчик)

– Что он делает? (определяет стороны горизонта)

Сделать вывод: ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА, ДЛЯ ОПРЕДИЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

Учитель читает текст. Затем знакомит способами определения сторон горизонта Выполнение заданий.

ФИЗ. МИНУТКА

Работа в тетради.

Зарисовать знаки.

  1. Ситуация Д/З.

С.27 выполнить задание.

  1. Итоговая ситуация.

– Что узнали нового? Чему научились?