Об утверждении Правил прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан

0
389

Об утверждении Правил прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 25 мая 2006 года N 124

Подлежит опубликованию в
“Собрании актов Президента
и Правительства”

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2005 года “Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан” ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

2. Правительству Республики Казахстан принять меры по реализации настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 25 мая 2006 года N 124

ПРАВИЛА
прохождения воинской службы в Вооруженных Силах,
других войсках и воинских формированиях
Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан (далее – Правила) определяют порядок прохождения воинской службы по призыву и по контракту в добровольном порядке гражданами Республики Казахстан.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган – государственный орган, в котором предусмотрено прохождение воинской службы;

уполномоченное должностное лицо – должностное лицо, которому предоставлено право заключения контракта в порядке, установленном настоящими Правилами.

1. Прохождение воинской службы

3. Прохождение воинской службы в мирное и военное время включает в себя обучение в военных учебных заведениях, призыв, добровольное поступление на воинскую службу по контракту, присвоение воинского звания, назначение на воинскую должность и перемещение по воинской службе, увольнение с воинской службы, аттестацию, другие обстоятельства
(события), связанные с воинской службой.

4. Граждане Республики Казахстан проходят воинскую службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях по призыву или по контракту в добровольном порядке в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан.

5. Граждане, поступившие в военные (специальные) учебные заведения и ранее не состоявшие на воинской службе по контракту, до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву.

6. Военнослужащий, проходящий воинскую службу по призыву, в мирное время после шести месяцев воинской службы и при прохождении им обязательного курса подготовки по одной из военно-учетных специальностей в добровольном порядке может быть направлен, в том числе в составе подразделения или части, для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности за пределами страны.

2. Начало, сроки и окончание воинской службы

7. Началом воинской службы считаются:
1) для впервые призванных на воинскую службу – день (дата) издания приказа соответствующего командира (начальника) об убытии из департамента по делам обороны к месту прохождения воинской службы;
2) для поступивших на воинскую службу по контракту – день (дата) издания приказа командира (начальника) воинской части (учреждения) о включении в списки личного состава части;
3) для поступивших в военные (специальные) учебные заведения и ранее не состоявших на воинской службе – день (дата) зачисления в списки личного состава учебного заведения.

8. Сроки воинской службы установлены Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года “О воинской обязанности и воинской службе” (далее – Закон) и истекают:
1) для проходящих воинскую службу по призыву – не менее чем через двенадцать месяцев с момента призыва, но не позднее тридцатого числа последнего месяца его проведения;
2) для проходящих воинскую службу по контракту – в соответствующее число последнего месяца срока истечения контракта.
В случаях, когда истечение срока воинской службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца.

9. Днем окончания (последним днем) воинской службы считается день издания приказа командира (начальника) об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части.

10. В срок воинской службы военнослужащему не засчитывается период времени, на который он самовольно оставил воинскую часть или место воинской службы.

11. Общая продолжительность воинской службы (выслуга лет) военнослужащего включает в себя все время его воинской службы как по призыву, так и по контракту, в том числе и при повторном поступлении на воинскую службу.
Общая продолжительность воинской службы исчисляется в календарном и льготном исчислении в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок заключения контракта и прекращение его действия

3. Заключение контракта и прекращение его действия

12. Контракт о прохождении воинской службы заключается в добровольном порядке гражданином Республики Казахстан с уполномоченным должностным лицом Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, в письменном виде по типовой форме, утверждаемой Правительством Республики Казахстан:
1) назначаемым на воинскую должность, подлежащую замещению лицами высшего офицерского состава, – с первым руководителем уполномоченного органа, за исключением назначаемых Президентом Республики Казахстан;
2) назначаемым на воинскую должность, подлежащую замещению лицами младшего и старшего офицерского составов, солдатами (матросами), сержантами (старшинами), – с соответствующим уполномоченным должностным лицом от командира (начальника) воинской части
(учреждения) и выше;
3) поступающим в военное (специальное) учебное заведение, – с начальником данного заведения.
С лицами, проходящими воинскую службу в занимаемых должностях, контракты заключаются в соответствии с подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

13. Контракт заключается при поступлении, в том числе повторном, на воинскую службу по контракту.
Новый контракт заключается с военнослужащим, проходящим воинскую службу по контракту, в случаях:
1) изменения состава, определенного статьей 6 Закона;
2) зачисления в военное (специальное) учебное заведение;
3) отчисления из военного (специального) учебного заведения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 31 Закона;
4) продления срока воинской службы;
5) перемещения из одного уполномоченного органа в другой.

14. Контракт о прохождении воинской службы не может быть заключен с гражданином при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 30 Закона.

15. В контракте закрепляются условия прохождения воинской службы, обязанность гражданина проходить воинскую службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях в течение установленного контрактом срока, право гражданина на соблюдение связанных с воинской службой его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством Республики Казахстан.

16. Контракт составляется не менее чем в двух экземплярах, на государственном и русском языках каждый и подписывается лицами, его заключившими. Подпись должностного лица, заключившего контракт, скрепляется печатью, при этом один экземпляр приобщается к личному делу лица, заключившего контракт, а второй экземпляр выдается ему на руки под роспись.

17. Контракт прекращает свое действие в соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона.

18. О прекращении действия контракта производится запись в экземпляре контракта, находящемся в личном деле военнослужащего, с указанием даты и оснований прекращения его действия. Запись скрепляется подписью командира (начальника) и гербовой печатью воинской части (учреждения).
Такая же запись производится во втором экземпляре контракта, находящемся у военнослужащего.

19. Военнослужащие, назначенные на должности Президентом Республики Казахстан, проходят воинскую службу в соответствующей должности без заключения контракта. За ними сохраняется статус военнослужащих, проходящих воинскую службу по контракту.
Контракты, заключенные этой категорией военнослужащих до назначения на указанную должность, прекращают свое действие.

20. После освобождения от должности военнослужащего, назначенного на должность Президентом Республики Казахстан, он заключает новый контракт или увольняется с воинской службы в порядке, определяемом настоящими Правилами.

4. Отбор кандидатов из числа граждан для поступления
на воинскую службу по контракту

21. Гражданин Республики Казахстан, не состоящий на воинской службе, изъявивший желание поступить на воинскую службу по контракту, подает заявление уполномоченному должностному лицу.
Гражданин Республики Казахстан, проживающий за пределами республики, изъявивший желание поступить на воинскую службу по контракту, вправе подать заявление только по прибытии на постоянное местожительство в Республику Казахстан.

22. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и отчество гражданина, число, месяц и год его рождения, местожительство;
2) наименование уполномоченного органа, с которым гражданин желает заключить контракт;
3) срок, на который предполагается заключение контракта.

23. Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет:
1) анкетные данные на бланке установленного образца;
2) автобиографию, написанную собственноручно;
3) заверенные в установленном порядке копии удостоверения личности, документов об образовании, трудовой книжки при наличии, свидетельств о браке и рождении детей.
Уполномоченные органы могут затребовать дополнительные документы в соответствии с компетенцией и спецификой прохождения воинской службы.

24. Уполномоченные должностные лица регистрируют и принимают к рассмотрению поступившие заявления граждан, изъявивших желание поступить на воинскую службу по контракту. Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим на воинскую службу по контракту (далее – кандидат).

25. Заявление лица, изъявившего желание поступить на воинскую службу по контракту, подлежит отклонению при несоответствии кандидата требованиям, определенным статьей 30 Закона.

26. На кандидата оформляется личное дело.

27. Перечень необходимых документов, порядок их оформления, а также сроки проведения проверки определяются первыми руководителями уполномоченных органов.

28. Уполномоченное должностное лицо предварительно рассматривает принятое заявление кандидата в течение трех рабочих дней, после чего организует дополнительную проверку:
1) состояния здоровья на предмет годности к воинской службе;
2) профессионально-психологической пригодности;
3) наличия судимости.
При необходимости в установленном порядке кандидат проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты.
Порядок рассмотрения заявлений кандидатов в уполномоченных органах определяется первыми руководителями.

29. Медицинское освидетельствование кандидата проводится в соответствии с Правилами проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан (далее – Правила военно-врачебной экспертизы), предусмотренными Законом.

30. Мероприятия по профессионально-психологическому отбору проводятся соответствующими специалистами. При этом оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическая пригодность к прохождению воинской службы, оперативность и гибкость мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для воинской службы личные качества обследуемых кандидатов.

31. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к воинской службе по контракту на конкретных воинских должностях:
1) “рекомендуется в первую очередь” – первая категория;
2) “рекомендуется” – вторая категория;
3) “рекомендуется условно” – третья категория;
4) “не рекомендуется” – четвертая категория.

32. Документы кандидата, соответствующие установленным требованиям для поступающего на воинскую службу по контракту, направляются в уполномоченный орган для организации конкурса на профессиональную пригодность кандидата.

33. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному отбору определяются первыми руководителями уполномоченных органов.

34. Кандидат должен соответствовать установленным первым руководителем уполномоченного органа требованиям по уровню образования и физической подготовки.
Направление кандидатов к месту проведения конкурса осуществляется местным органом военного управления к сроку, указанному в уведомлении уполномоченного органа, но не реже одного раза в два месяца.

35. Кандидатура гражданина, прибывшего для участия в конкурсе, рассматривается конкурсной комиссией, порядок образования и работы которой определяется соответствующим уполномоченным органом. При необходимости по решению уполномоченного органа кандидат может быть направлен для дополнительного прохождения медицинского освидетельствования.

36. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Отобранным кандидатам в течение пяти дней выдаются выписки из протокола конкурсной комиссии.
Остальным кандидатам выдаются копии решения конкурсной комиссии с указанием причин отказа.

37. Уполномоченное должностное лицо при поступлении выписки из протокола конкурсной комиссии в течение трех дней заключает контракт с кандидатом, оформляет необходимые материалы и направляет их в уполномоченный орган для издания приказа по личному составу.

38. Уполномоченный орган после получения документов о результатах конкурса в течение двух месяцев издает приказ по личному составу в отношении отобранных кандидатов о назначении их на воинские должности.

39. Выписки из приказа направляются в местный орган военного управления и воинскую часть (учреждение).

40. Командир (начальник) воинской части (учреждения) по прибытии кандидата зачисляет его в списки личного состава части и временно допускает к исполнению должности.

41. При поступлении выписки из приказа по личному составу командир (начальник) воинской части (учреждения) издает приказ о вступлении военнослужащего в должность.

5. Отбор кандидатов из числа военнослужащих для
поступления на воинскую службу по контракту

42. Военнослужащий, проходящий воинскую службу по призыву и изъявивший желание поступить на воинскую службу по контракту, подает рапорт командиру (начальнику) воинской части (учреждения).

43. Вместе с рапортом военнослужащий представляет документы, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил.

44. Рапорт военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву и изъявившего желание поступить на воинскую службу по контракту, регистрируется и принимается командиром (начальником) воинской части (учреждения) к рассмотрению. Командир (начальник) воинской части (учреждения) рассматривает рапорт военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву, и принимает по нему решение в десятидневный срок.
Военнослужащий, рапорт которого принят к рассмотрению, является кандидатом.

45. Командир (начальник) воинской части (учреждения), рассмотрев рапорт, отдает следующие указания о:
1) проведении медицинского освидетельствования кандидата;
2) проведении мероприятий по профессионально-психологическому отбору;
3) проверке соответствия уровня образования, профессиональной и физической подготовки кандидата установленным требованиям для военнослужащих по контракту;
4) рассмотрении кандидатуры военнослужащего аттестационной комиссией воинской части.

46. Кандидат в необходимых случаях в установленном порядке проходит процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты.

47. Соответствие кандидата требованиям, установленным для поступающих на воинскую службу по контракту, определяется аттестационной комиссией воинской части. Решение о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на воинскую службу по контракту, принимается аттестационной комиссией воинской части при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 30 Закона.
Копия решения комиссии выдается военнослужащему в течение трех дней со дня принятия решения.

48. После оформления документов материалы представляются на рассмотрение уполномоченному должностному лицу для заключения контракта в соответствии с настоящими Правилами.

6. Заключение контрактов при продлении сроков воинской
службы с военнослужащими, достигшими предельного
возраста состояния на воинской службе

49. С военнослужащими, достигшими предельного возраста состояния на воинской службе и изъявившими желание ее продолжить, может заключаться новый контракт на срок, определенный первым руководителем уполномоченного органа, но не более чем на пять лет.

50. При принятии решения о продлении срока воинской службы учитываются:
1) профессиональная подготовка и опыт работы по занимаемой должности;
2) годность для прохождения воинской службы по состоянию здоровья;
3) наличие вакантной должности, соответствующей военно-учетной специальности или специальной подготовке.

51. Военнослужащий, достигший предельного возраста состояния на воинской службе, для заключения нового контракта в срок не менее чем за четыре месяца до истечения срока действующего контракта подает рапорт о заключении нового контракта уполномоченному должностному лицу.
Вместе с рапортом представляются:
служебная характеристика по занимаемой должности;
заключение военно-врачебной комиссии;
при необходимости – дополнительные документы, определяемые первым руководителем уполномоченного органа.

52. Решение первого руководителя уполномоченного органа о продлении срока воинской службы оформляется приказом и не менее чем за месяц до истечения срока контракта доводится до сведения военнослужащего.

53. В случае отказа в продлении срока воинской службы письменное уведомление уполномоченного органа доводится до сведения военнослужащего под роспись не менее чем за месяц до достижения им предельного возраста состояния на воинской службе.
При нахождении военнослужащего в отпуске, на лечении, в служебной командировке уведомление доводится в день прибытия на постоянное место воинской службы.

Глава 3. Порядок назначения на воинские должности, возложения
временного исполнения обязанностей по воинской должности,
зачисления в распоряжение командира (начальника),
освобождения от воинских должностей

7. Назначение на воинские должности

54. Назначение военнослужащих на воинские должности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

55. Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы (далее – перечень должностных лиц) о заключении контракта, назначении на воинские должности, перемещении, освобождении, увольнении военнослужащих и военнообязанных, а также присвоении им воинского звания (приказы по личному составу), определяется первым руководителем уполномоченного органа.

56. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится с учетом уровня образования и профессиональной подготовки военнослужащего, его психологических качеств, состояния здоровья и иных обстоятельств, предусмотренных настоящими Правилами.

57. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности должна предшествовать соответствующая переподготовка.

58. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицерского состава, зачисленный на очную форму обучения в военное (специальное) учебное заведение, адъюнктуру, где предусмотрена подготовка офицера по программе послевузовского высшего профессионального образования, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя.
Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера, зачисленный в военное (специальное) учебное заведение, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность курсанта, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении, и подлежащую замещению солдатами (матросами), сержантами (старшинами). Гражданин, зачисленный в военное (специальное) учебное заведение, назначается на воинскую должность курсанта, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в указанном учебном заведении.
При зачислении в военное (специальное) учебное заведение военнослужащего (гражданина) сохраняется ранее присвоенное ему воинское звание.

59. Военнослужащие, проходящие воинскую службу по контракту, не зачисленные в военное (специальное) учебное заведение, адъюнктуру, возвращаются в воинские части, из которых они были направлены для поступления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, на прежние воинские должности.

60. Военнослужащие, проходящие воинскую службу по призыву, не зачисленные в военное (специальное) учебное заведение, направляются для дальнейшего прохождения воинской службы в воинскую часть, определенную уполномоченным органом, либо увольняются с воинской
службы при наличии оснований, определенных статьей 37 Закона.

61. Военнослужащие, окончившие военные (специальные) учебные заведения, адъюнктуру, назначаются на воинские должности офицерского состава, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные Перечнем воинских должностей и соответствующих им воинских званий в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, утверждаемым Президентом Республики Казахстан (далее – Перечень воинских должностей).
При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие назначаются на иные воинские должности, родственные по профилю подготовки (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность).

62. При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:
1) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами (матросами), сержантами (старшинами), офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие запаса соответствующего состава либо военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом первым руководителем уполномоченного органа;
2) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не превышающий сроки, установленные пунктом 5 статьи 8 Закона;
3) представляется заключение военно-врачебной комиссии о категории годности к воинской службе;
4) в случае, если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственные секреты, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственные секреты, или подлежит увольнению с воинской службы;
5) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве, в соответствии с законодательством Республики Казахстан не разрешается проходить воинскую службу при их непосредственном подчинении друг другу;
6) военнослужащие-женщины при беременности в соответствии с медицинским заключением и с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением денежного довольствия в соответствии с ранее занимаемой воинской должностью.

63. Военнослужащие могут назначаться на высшую, равную или низшую воинские должности.

64. Воинская должность считается высшей, если Перечнем воинских должностей ей соответствует более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более высокий уровень квалификационных требований или органа военного управления.

65. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится в порядке продвижения по службе.
Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит воинскую службу, проявившему при исполнении обязанностей воинской службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

66. Воинские должности считаются равными, если им соответствуют равное воинское звание, а также равные квалификационные требования или уровень органов военного управления.

67. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
1) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
2) для целесообразного использования военнослужащего на воинской службе;
3) по семейным обстоятельствам по рапорту военнослужащего, проходящего воинскую службу по контракту, при наличии условий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 статьи 37 Закона;
4) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

68. Воинская должность считается низшей, если ей соответствуют низшее воинское звание, а также более низкие квалификационные требования или уровень органов военного управления.

69. Назначение на низшую воинскую должность производится:
1) с согласия военнослужащего:
в связи с организационно-штатными мероприятиями – при отсутствии вакантной воинской должности, равной его профилю подготовки;
по семейным обстоятельствам, определенным подпунктом 2) пункта 3 статьи 37 Закона, подтверждающимся актом обследования семейно-имущественного положения, типовая форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан;
по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в период нахождения в распоряжении командира (начальника), за исключением обстоятельств, определенных подпунктом 3) пункта 5 статьи 8 Закона;
2) без согласия военнослужащего – по заключению аттестационной комиссии в случае неоднократных нарушений порядка и правил прохождения воинской службы, не являющихся основаниями для расторжения контракта, не ниже чем на одну ступень.

70. При назначении военнослужащего на воинскую должность, освобождении от воинской должности, зачислении в распоряжение командира (начальника), увольнении, присвоении, снижении, лишении воинского звания, а также при заключении нового контракта оформляются представление по форме, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, или другие документы (рапорт, план перемещения).

71. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по воинской службе, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

72. Военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по воинской службе, не может быть оставлен в прежней воинской должности, а также назначен на должность, связанную с управлением личным составом.
Данный военнослужащий по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

8. Возложение временного исполнения
обязанностей по воинской должности

73. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:
1) по вакантной (незанятой) воинской должности – с его согласия, в этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается и ему выплачивается денежное довольствие по воинской должности, к исполнению обязанностей которой он временно допущен;
2) по не вакантной (занятой) воинской должности – в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности на срок не более 2 месяцев.

74. Возложение на военнослужащего временного испол

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь