Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления, знаний о семье и взаимоотношениях в семье. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно – объяснительный – частично – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
| № | Этап урока. | Задачи. | Методы. | Деятельность учителя. | Обратная связь. | Время. | 
| 1 | Целеполагание. | Подготовка к восприятию материала урока. | Словесный. | Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. | Проверяют свою готовность к уроку. | 2 | 
| 2 | Актуализация. | Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. | Опрос. | – Кто входит в понятие семья? – Любите ли вы свою семью? – Почему? – Как люди общаются в семье? ФИЗ. МИНУТКА. | Отвечают на вопросы. Проверка Д/З. | 10 | 
| 3 | Ввод новой темы. | Формирование новых типов действий и способов мышления. | Показ, опрос, игра. | Работа по картинке «Семья». Кто изображен на картинке? Как правильно называют родственников? Где живет семья? Что у них общее? Что есть у каждого члена семьи? Можно ли делить в семье на «мое» и «твое»? Почему? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» | Рассматривают рисунки с изображением различных семей. Учащиеся рассказывают о жизни в семье, о своей семье. Учащиеся объясняют, как люди общаются в семье. Повторяют правила общения в семье. | 10 | 
| 4 | Выполнение практических упражнений. | Отработка навыков письма. | Игра. | Работа по учебнику с 111. Знакомство с текстом. Ответы на вопросы. Работа в тетради. Написать имена всех своих родственников, тех, кто есть в семье. Мама – Лена Папа – Саша и т.д. | Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке». Ответы на вопросы к тексту. Выполняют задание. | 10 | 
| 5 | Итоговая ситуация. | Систематизация полученных знаний. | Опрос. | – Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? | Отвечают на вопросы. | 3 | 
 
			 
		











