Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления, знаний о семье и взаимоотношениях в семье. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно – объяснительный – частично – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
– Кто входит в понятие семья? – Любите ли вы свою семью? – Почему? – Как люди общаются в семье? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Проверка Д/З. |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Работа по картинке «Семья». Кто изображен на картинке? Как правильно называют родственников? Где живет семья? Что у них общее? Что есть у каждого члена семьи? Можно ли делить в семье на «мое» и «твое»? Почему? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением различных семей. Учащиеся рассказывают о жизни в семье, о своей семье. Учащиеся объясняют, как люди общаются в семье. Повторяют правила общения в семье. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Работа по учебнику с 111. Знакомство с текстом. Ответы на вопросы. Работа в тетради. Написать имена всех своих родственников, тех, кто есть в семье. Мама – Лена Папа – Саша и т.д. |
Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке». Ответы на вопросы к тексту. Выполняют задание. |
10 |
5 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |