Дата: 25.01.2013 № урока 38 Предмет: познание мира.
Тема урока: Мой дом. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Дать понятие выражению: «Родина начинается с моего маленького дома»;
Научить соблюдать порядок, создавая условия для жизни;
Воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой… (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)
Работа по новой теме урока.
Беседа с учащимися о месте, где они живут. Ребята называют адрес, улицу, номер дома и квартиры. Рассказывают о своем уголке в квартире, или о своей комнате.
– какие обязанности у вас в доме?
– все ли необходимое есть у вас в доме?
Работа по учебнику стр. 82-83
Физминутка.
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках взмахи вверх-вниз)
Закрепление изученного материала.
Ты любишь порядок, содержишь квартиру в чистоте и порядке, но пришли друзья, которые разбросали твои игрушки, прыгали на кровати, устроили беспорядок и ушли.
– Понравилось ли тебе как себя вели гости?
– Будешь ли ты вновь приглашать их в гости?
– Где лучше жить: в отдельном доме или в квартире многоэтажного дома? Почему?
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 82-83 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
– Понравился вам урок?
– Что было самым интересным?