Л. Н. ТОЛСТОЙ «КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ»

0
2834
информатика

Цели: учить детей видеть красоту родной природы; находить слова, необходимые для описания необыкновенной красоты; совершенствовать выразительное чтение.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

II. Вводная беседа.

– Ребята, отгадайте загадку: «Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает». (Роса.)

– Согласитесь, роса – удивительное явление природы.

– Кому из вас приходилось видеть росу на траве, на листочках?

– Когда это было?

– Какой вы ее увидели?

– Послушайте теперь, как интересно и удивительно тонко рассказал об этом, казалось бы, обычном, но таком необыкновенном явлении природы великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

III. Чтение текста учителем.

– На что похожа роса на траве в летнее солнечное утро?

Во время ответа детей учитель поясняет, что алмаз – это прозрачный драгоценный камень, который сильно блестит.

IV. Самостоятельное чтение текста учащимися.

Учащиеся читают самостоятельно текст, готовясь к ответам на вопросы:

– Какая картина природы восхитила великого писателя?

– Благодаря какой черте своего характера Толстой смог подметить необычное в простой росе, которую множество людей много раз видели и воспринимали как обычное явление?

V. Чтение текста детьми про себя.

VI. Работа в группах.

Одна часть класса готовится пересказать близко к тексту описание блеска росы; другая – готовит пересказ о перекатывающейся росинке. Ученики запоминают более выразительные, по их мнению, слова и словосочетания с тем, чтобы использовать их в своих рассказах.

VII. Пересказ текста учениками.

VIII. Итог урока.

Домашнее задание: чтение и пересказ.