Какой контент выкладывать на сайте или в блоге, в какой очередности постить новости, напрмер как у https://newtimes.kz/ и что будет на главной странице – ответ на все эти вопросы находит контент-менеджер. Этот специалист отвечает за наполнение интернет-ресурса, создавая или отбирая информацию с учетом потребностей и интересов подписчиков.
Рабочие обязанности контент-менеджера
Основная задача контент-менеджера – оценка и отбор предложенных материалов перед публикацией. Для этого он ориентируется на следующие критерии:
1. Полезность материала. Важно, чтобы контент привлекал внимание, а для этого он должен иметь ценность для аудитории.
2. Направленность. Даже развлекательный контент должен быть таргетирован – подобран специально под запросы аудитории и ее географическое расположение, например как тут https://newtimes.kz/tag/taraz/
3. Актуальность. Никто не будет просматривать материалы, которые уже не интересны читателю. И тот сайт, который быстрее запостит материал, соберет большую часть аудитории.
Контент-менеджер может сам создавать материалы, например, писать статьи. Или только обрабатывать готовый контент, добавляя к нему картинки и видео, а затем выкладывать на сайт. Если специалист руководит отделом, в его задачи также входит создание заданий для авторов: подбор тем для статей и иллюстраций. Получив материал, он структурирует его, составляя расписание и очередность выкладки на веб-ресурсе.
Где работает контент-менеджер
Чтобы стать контент-менеджером, получать высшее образование не нужно. Это – интернет-профессия, которая появилась недавно и стала востребована, только когда большинство крупных СМИ стали создавать свои сайты. И если основательные ресурсы могут себе позволить нанять нескольких специалистов, каждый из которых будет заниматься своим отделом, то на маленьких сайтах всю работу выполняет один человек.
Контент-менеджер может работать с интернет-площадкой любой направленности:
• новостной сайт;
• развлекательный сайт;
• личный блог;
• профессиональный блог;
• информационный портал;
• аккаунт в социальной сети;
• интернет-магазин.
Для большинства маленьких ресурсов контент-менеджером становится сам владелец. Но если бюджет позволяет нанять стороннего специалиста, такое вложение всегда окупается. Работа контент-менеджера требует много времени и усилий, чтобы материал был актуальным и интересным. Именно от реакции подписчиков зависит развитие и продвижение сайта или аккаунта в соцсетях. И если интерес к контенту будет низким, никакие вложения в рекламу не помогут.