Цель урока:
· Обуч. Познакомить учащихся с основным положением клеточной теории, с историей развития представлений о строении и функции клетки.
· Развив. Научить школьников обосновывать положения клеточной теории научными фактами и примерами из области цитологии.
· Воспит. Убедить учащихся в том, что клеточная теория является одним из важнейших теоретических обобщений современной биологии.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос).
Письменная работа.
Основная часть.
Цитология – наука о клетке (строение, химический состав, функции структур, размножение и развитие клеток)
Её возраст 100 лет, а возраст термина «Клетка» – 300 лет.
Роберт Гук впервые в 17 в. Применил понятие «клетка»
Табл. № 1.
Табл. № 2.
Клеточная теория (читают самостоятельно) 1838 г. Т.Шванн стр. 52-54.
Клетки:
· прокариотические;
· эукариотические.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.
1. Что такое цитология?
2. Когда и кем была создана клеточная теория?
3. Назовите основные положения клеточной теории.
Итоговый контроль, анализ работы.
Д3 П. 31.