Клеточная теория и её значение

0
711
информация

Цель урока:

· Обуч. Познакомить учащихся с основным положением клеточной теории, с историей развития представлений о строении и функции клетки.

· Развив. Научить школьников обосновывать положения клеточной теории научными фактами и примерами из области цитологии.

· Воспит. Убедить учащихся в том, что клеточная теория является одним из важнейших теоретических обобщений современной биологии.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос).

Письменная работа.

Основная часть.

Цитология – наука о клетке (строение, химический состав, функции структур, размножение и развитие клеток)

Её возраст 100 лет, а возраст термина «Клетка» – 300 лет.

Роберт Гук впервые в 17 в. Применил понятие «клетка»

Табл. № 1.

Табл. № 2.

Клеточная теория (читают самостоятельно) 1838 г. Т.Шванн стр. 52-54.

Клетки:

· прокариотические;

· эукариотические.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.

1. Что такое цитология?

2. Когда и кем была создана клеточная теория?

3. Назовите основные положения клеточной теории.

Итоговый контроль, анализ работы.

Д3 П. 31.