Последнее десятилетие ознаменовалось резким переходом торговых отношений в интернет-плоскость. Многие продавцы разных товаров прекрасно понимают, что успешная торговля возможна в первую очередь в электронном виде. С этой целью некоторые бизнесмены отдают предпочтение созданию собственных сайтов, но в силу разных обстоятельств такой вариант подходит далеко не всем.
Необходимо учитывать тот факт, что создание собственного интернет-магазина подразумевает под собой немалые финансовые вложения, связанные с разработкой частной торговой платформы. Такие работы включают в себя не только дизайн, тестирование и развертывание на хостинге, но и размещение товаров, их подробное описание, добавление новых позиций и т.д. В итоге предпринимателю необходимо заплатить внушительную сумму, и никто не гарантирует, что созданная платформа сразу же начнет пользоваться популярностью, а продаваемые там товары будут приносить доход.
Идеальным решением в такой ситуации является использование специальных торговых площадок – маркетплейсов. Они имеют весь необходимый для продаж функционал, а запустить свой бизнес продавцы могут даже не имея представления о том, как происходит разработка и продвижение сайтов. Достаточно добавить товары, описание к ним и цены, а все остальные задачи лягут на плечи сотрудников торговых площадок.
Преимущества интернет-площадок
За время своего существования маркетплейсы зарекомендовали себя как сервисы, которые в равной степени вызывают интерес у всех участников рынка. К их основных основным преимуществам можно отнести:
- Быстрый старт. Имея хорошую идею и достаточное количество товаров, начать свой бизнес можно буквально за один день. При этом на создание собственного сайта однозначно уйдет намного больше времени и к тому же немало сил и средств придется потратить на его раскрутку;
- Стабильность работы маркетплейсов. Здесь речь идет о бесперебойной работе, благодаря которой создаются максимально комфортные условия как для продавцов, так и покупателей. Возможные сбои устраняются максимально быстро и оперативно;
- Логистика. Многие торговые площадки позволяют хранить товар на своих складах и оттуда осуществлять отгрузку клиентам. Это может быть, как комплекс мероприятий по хранению, отгрузке и доставке, так и предоставление отдельных услуг;
- Высокий уровень доверия покупателей. Без постоянного увеличения покупательского спроса развитие современных маркетплейсов просто невозможно. В свою очередь покупателям важно быть уверенными в том, что они приобретают товар на честном ресурсе, где их не обманут и предложат максимально выгодные цены. Разумеется, что уровень доверия у крупных торговых площадок намного выше, чем у малоизвестных интернет-магазинов;
- Инвестиционная поддержка клиентов. Некоторые крупные маркетплейсы в сотрудничестве с финансовыми учреждениями предоставляют определенным клиентам кредитную программу, направленную на развитие бизнеса.
В итоге ситуация обстоит таким образом, что преимущества торговли посредством интернет-площадок очевидны, и многие продавцы с удовольствием пользуются такой возможностью. На практике можно сделать вывод, что тот сегмент услуг, который предоставляют маркетплейсы, недоступен абсолютному большинству интернет-магазинов.
Сегодня клиенты обращают внимание не только на устоявшиеся платформы, но и на стремительно развивающиеся торговые площадки, такие как https://tigero.kz/. Это идеальный маркетплейс для того, чтобы начать свой бизнес по продажам разных групп товаров. Команда торговой площадки создает максимально комфортные условия как для продавцов, так и покупателей, что по достоинству оценили многие ее клиенты.
Недостатки
Организация работы торговых площадок построена таким образом, чтобы свести к минимуму разные недочеты и минимизировать недовольство клиентов. Но все же некоторые недостатки у такого вида торговли присутствуют и среди них можно выделить:
- Штрафные санкции. Продавцы должны ознакомиться и неукоснительно следовать всем правилам площадки. В противном случае администрация маркетплейса вправе прибегнуть к штрафным санкциям, и владельцы бизнесы должны быть к этому готовы;
- Нечестное ведение бизнеса может испортить репутацию продавца. Весь продаваемый товар должен быть надлежащего качества с соответствующими сертификатами и прочими документами. Иначе руководство сервиса может применить жесткие меры вплоть до блокировки аккаунта.
- Возможны проблемы с охватом целевой аудитории. Но в данном случае продавцам не стоит полностью полагаться на маркетплейсы, а и самостоятельно стараться рекламировать свой товар, объясняя потенциальным покупателям его преимущества и способы приобретения.
Несмотря на наличие определенных минусов, преимущества интернет-площадок очевидны и можно с уверенностью говорить о том, что это один из главных двигателей торговли в современном мире.