«Дерзайте! Вы талантливы!»

0
660

Игровая программа «Дерзайте! Вы талантливы!»

Методическая цель игровой программы:

  • Развивать познавательную активность и коммуникативные способности;

  • Способствовать результативному лидерству, направленному, в первую очередь, на достижение ответственности самого лидера и успех всей команды;

  • Помочь повысить уверенность и самооценку ребёнка;

  • Учить преодолевать проблемы в реальной ситуации;

  • Учить детей преодолевать себя и подчинять свои интересы интересам и требованиям группы.

Подготовка: Настроить детей на серьёзную работу, нужно объяснить им, что от того, как они будут относиться друг к другу, зависит успех всей команды.

Объяснение правил.

1.Игра проводится не на лучшее время, а на результативность (лучшее качество выполнения задания). Причём, в выполнении того или иного задания должна принимать участие вся команда, прибывшая на очередной этап.

2. Сбор – старт.

Игра начинает сбор – старт, на котором организационная группа объясняет правила прохождения этапов и раздаёт командам маршрутные листы. В маршрутных листах помимо очерёдности указать и место проведения этапов игры. После выполнения данной процедуры даётся старт игры.

3. На каждом этапе игры находится ответственный координатор, основными функциями которого является организовать пришедшие к нему команды для выполнения задания, оценить качество выполнения задания, выдать команде соответствующий знак ( разноцветные жетоны, цвет которого зависит от степени качества выполнения задания или привычные детям оценки). Жетоны или оценки выставляют на маршрутном листе с росписью ответственного координатора.

Ход игры.

I Этап: «Разминка»

Место проведения – учебный кабинет.

«Превращение». В руках искусного актёра самый обыкновенный предмет может преобразиться. Для этого не нужно слов, ведь дать понять какой у тебя предмет можно и пантомимой, жестами. (Карандаш – подзорная труба, зубочистка, волшебная палочка, зонтик и др.) Ведущий берёт какой-либо предмет. В его руках он превращается в нечто иное. После манипуляции ведущего, когда всем становится ясно, чем же стал этот предмет, ведущий передаёт его по кругу следующему участнику. Получив предмет, участник «превращает» его в нечто совсем другое, производя при этом соответствующие манипуляции, чтобы остальные игроки могли догадаться, какой это предмет.

II Этап: «Театральный конкурс» (Инсценирование сказки).

Место проведения – музыкальный (актовый) зал.

Детям предлагается на выбор атрибуты (детали костюмов) персонажей из знакомых сказок. Облачившись в них, играющие должны как можно интересней инсценировать сказку. Причём, должна участвовать вся команда (одни – герои сказки, другие –деревья, домики, тропинка, забор, солнце, облака и др.).

III Этап «Гусеница»

Место проведения: спортивный зал.

Для проведения игры понадобятся несколько воздушных шаров (на один меньше, чем игроков в команде). Все становятся в колонну по одному. Воздушные шары находятся между игроками.

Задание: пройти по заданному маршруту так, чтобы ни один

шарик не упал из общего строя. Если это случилось, то

команда выполняет задание сначала. На пути можно

поставить различные препятствия: стулья, кегли, натянуть

верёвку и др. Касаться шариков или поправлять их запрещается.

IV Этап. «Этикет» (культура поведения и правила этикета, решение проблемных ситуаций).

Место проведения: Столовая.

Ситуации: 1. В гости пришёл лучший друг. Нечаянно во время еды он разбивает одну из чашек. Через несколько секунд мама стоит на пороге с широко открытыми глазами. Ваши действия?

2. У вас в гостях ваши друзья. Внезапно один из приглашённых начинает хватать и быстро съедать угощение приготовленное для всех. Ваши действия?

V Этап «Икебана» (Составление букета из природного материала).

Место проведения: двор школы – сада.

VI Этап «Печатная машинка»

Каждому участнику игру назначается одна из букв алфавита (если играет меньше тридцати трёх человек, можно исключить редко встречающиеся буквы). Ведущий предлагает представить всем, что они клавиши печатной машинки. Чтобы на этой удивительной машинке печатать слова, «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Например, слово «дом». Чтобы его напечатать, сначала хлопает игрок, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О» и наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее участники справятся с зданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам всё более длинные и сложные слова и даже предложения.

VII Этап «Сиамские близнецы»

Место проведения: Кабинет психолога.

Участники разбиваются на пары. Они обхватывают друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Таким образом, они как бы «срослись» наподобие сиамских близнецов. Им даются простейшие , сточки зрения обычного человека, задания. Например, зажечь свечу с помощью спичек, вырезать ножницами кружок из бумаги, завязать шнурок на ботинках, нарисовать солнце или что-нибудь другое на листе бумаги, доске, вставить стержень в шариковую ручку и т.д.

VIII Подведение итога

После прохождения маршрута, все команды сдают свои маршрутные листы организаторам, которые подводят итоги игры.

игры

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статья«Веревочка»
Следующая статья«Курьер»