Части растения.

0
842
физика

Дата: 21.11.2012 № урока 21 Предмет: познание мира.

Тема урока: Части растения. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Дать понятия о частях растений;

Научить детей распознавать части растений;

Уточнить , что каждая часть играет свою роль в развитии растений;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного материала.


Отгадать загадки:


Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

В шубе летом,
А зимой — раздеты
Их весной и летом
Видим мы одетыми.
А осенью с бедняжек
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха их разодели. (деревья)

Не огонь, А жжется. (Крапива)

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

Путник часто ранит ноги
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)


Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает картинки ответы на доске.

Работа по новой теме урока.

Рассматривание рисунков на доске. На какие группы растений можно их разделить.

– Что в них общего? В чем их различие?

– Как вы думаете, какую роль играет корень у растений? (Ответы детей)

– из каких частей состоит дерево? Рассмотрите рисунки деревьев в ученике стр. 49

Найдите все части дерева: корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды.

Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения?

Работа по учебнику с 49-50.

Учитель читает текст. Выполнение заданий.

Физминутка

Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
ходить по кругу
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели
потянулись вверх
Вниз летели
присели на корточки
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.


Закрепление изученного материала.

Составление «Эссе» – я –растение. Растения рассказывают о себе.

Работа в дневнике наблюдения.

Итог урока.

– Что узнали нового?

– Все ли было ясно и понятно?