Занятие №5.
Оборудование: плакат с изображением весёлого паровозика, проигрыватель или магнитофон с записью фонограмм песен “Улыбка” и “Голубой вагон”, картинки для мимической гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Милые девочки и мальчики, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением споём песню “Улыбка”. |
Дети с учителем стоят в кругу. |
2. Сегодня мы продолжаем своё путешествие по замечательной Стране Общения. А отправимся мы в путь на нашем знакомом паровозике Шустрике. Но чтобы он заработал, нам необходимо вспомнить секреты, которые помогают жителям Страны дружить. |
|
Итак, все вместе произнесём первый секрет общения. |
Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же! |
Жители Страны знают своих друзей по имени и всегда найдут им добрые слова. |
|
Вспомним второй секрет общения. |
Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много. |
Проверьте себя, насколько вы внимательны. |
|
А вот и Шустрик заводит свои моторчики, скорее садимся в вагончики и отправляемся в Страну Общения. |
Дети встают друг за другом “паровозиком” и под музыку “Голубого вагона” за учителем проходят по классу. |
3. Внимание. |
|
Выполним мимическую гимнастику, “погримасничаем”: |
|
удивитесь (сморщить лоб, поднять брови) |
|
рассердитесь ( сдвинуть брови, нахмуриться) |
|
изобразите безразличие ( расслабьте мышцы лица) |
|
испугайтесь (широко открыть глаза и рот, напрячься) |
|
обрадуйтесь |
|
Замечательно, ребята, вы настоящие артисты. Передавать своё настроение мы можем не только с помощью мимики, но и жестами. |
|
Упражнение “Ключ”. |
Выбрать одного ребёнка. Исполняют все. |
Упражнение “Царевна-Несмеяна”. |
|
Шустрик пыхтит. Пора продолжать путешествие. Встали. Поехали. |
Так же “паровозиком” под музыку. |
4. Послушайте небольшой рассказ Осеевой “Просто старушка”. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала. Вопросы для обсуждения: Кто в рассказе вам понравился и почему? Можем ли мы сказать, что он совершил хороший поступок? Что такое хороший поступок? Почему мальчик поступил так? Как бы каждый из вас повёл себя в такой ситуации? Как вы считаете, правильно ли будет сказать: |
Читает учитель. |
Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. |
Написано на доске. |
Это третий секрет общения. |
Открываю доску. |
5. Упражнение “Стул”. – Как ты себя чувствуешь? Кто хотел бы показать по-другому? |
Тому, кто остался без места. |
Продолжаем наше путешествие. |
Так же “паровозиком” под музыку. |
6. Мы с вами очутились возле горного ущелья. |
Пригласить разыграть ситуацию двух мальчиков. |
Упражнение “Лужа”. |
Попрошу сыграть роль девочки…….. |
7. Итог. |
|
А теперь садимся в вагончики и отправляемся домой. |
Под музыку “Голубого вагона”. |