Дата: 30.01.2013 № урока 39 Предмет: познание мира.
Тема урока: Безопасное поведение дома. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Учить детей видеть опасность в доме, квартире, где они живут со стороны самых обычных вещей и приборов;
Соблюдать правила безопасности при обращении с ними;
Научить соблюдать порядок, создавая условия для жизни;
Воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
Отгадывание загадок о бытовых приборах и инструментах.
Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук, тук, тук!»
(Молоток)
Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
Я ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
(Веник)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Нитка и иголка)
Работа по новой теме урока.
Сегодня мы будем говорить о том, как себя вести дома., пользоваться инструментами и электроприборами. Соблюдать правила и технику безопасности.
Все эти вещи придумал человек. Но почему они могут принести большую беду?
(Ответы детей)
Работа по учебнику стр. 84-85
Физминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Закрепление изученного материала.
Рассказать какие опасные ситуации возникали у учащихся и как они из них выходили.
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 84-85 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
– Понравился вам урок?
– Что было самым интересным?