Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления, знаний о большой и малой Родине, о городах Казахстана. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического и нравственного, патриотического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно – объяснительный – частично – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
– Что такое Родина? – Как вы представляете себе свою Родину? – Какой должна быть Родина? – Как нужно относиться к Родине? – Расскажите об Астане. ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
– Какие большие города нашей страны вы знаете? – Чем они знамениты? – В каком городе вы живете? – Нравится ли вам этот город и почему? _ что интересного знаете о своём городе? Работа по фотографиям. – Какие здание запечатлены? – Где они находятся? – Чем знамениты? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих впечатлениях об Алматы. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков чтения и устной речи. |
Опрос. |
Работа по учебнику с 142 – 144 Работа в тетради. Записать названия улиц. |
Знакомство с текстом. Ответы на вопросы. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
– Понравилось ли на уроке? – Что именно и почему? |
Ответы на вопросы. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |