ЦЕЛИ:
А) выявить проблемы экономического и политической развития стран Восточной Европы на основе самостоятельной работы с картами атласа и текстом учебника,
Б) начать подготовку к семинарскому занятию.
Оборудование: Политическая карта Европы, электронный учебник для 10 класса № 1 и № 2, карты, атласы, мультимедийный проектор, компьютер.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. В назывном порядке перечислите критерии, благодаря которым страны Восточной Европы объединяют в особый субрегион.
2. На примере трех стран Европы (по выбору учащегося) заполните предлагаемую таблицу (тезисами).
3.
Критерии |
Страны Восточной Европы |
||
|
|
|
|
1. Оценка ЭГП. |
|
|
|
2. ВВП на душу населения. |
|
|
|
3. Доля городского населения и этнический состав. |
|
|
|
4. Экономическая оценка природно-сырьевой базы. |
|
|
|
5. Отрасли международной специализации и экспортная |
|
|
|
6. Наличие политических, демографических и экологических проблем. |
|
|
|
4. Каковы, на ваш взгляд, главные причины отставания стран Восточной Европы от стран Западной Европы. Существует ли выход из сложившейся ситуации?
5. Предложите эмблему Восточно-европейского региона. Какие достижения она смогла бы особо подчеркнуть?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Составить классификацию малых стран Европы.
2. Представить экономико-географический облик одного из государств (по выбору учащихся).