Урок 6. Пикник с друзьями

0
639

Цели: введение новой лексики по теме «Пикник с друзьями»; совершенствование навыков устной речи; тренировка навыков аудирования и чтения.

Оборудование: картинки для введения новой лексики; дипломы для конкурса рассказчиков по теме «Пикник с друзьями»; демонстрационная таблица по теме «Времена английского глагола».

Ход урока

I. Организационный момент

— Get ready for the lesson, please! I am waiting for you to be quiet.

Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear children!

I am glad to see you!

(Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you!)

— How are you, Sveta? (I am fine, thanks.)

— How are you, Katya? (I am fine, thanks.) Etc.

II. Речевая разминка

Игра «Любопытный Незнайка»

(Наиболее подготовленный ученик исполняет роль Незнайки, который задает разные вопросы в будущем простом времени. Выбирают Незнайку с помощью следующей считалочки.)

One, two, three, let me see:

Who likes coffee and who likes tea?

One, two, three. Now I see:

I like coffee and you like tea.

Примерные вопросы:

— Will you play football tomorrow?

— What will you do next week?

— Where will you go tomorrow?

— What will you eat for breakfast tomorrow?

— Will you go to school on Sunday?

— When will you get up tomorrow? Etc.

(Если дети затрудняются в выборе вопросов, учитель помогает им, наталкивает их на новые мысли. Эту игру можно провести в парах.)

III. Активизация навыков устной речи. Работа в парах

— Children, look at the picture in your textbooks. It’s exercise 35 on page 16 in your textbooks. Use the example and the pictures and make up the sentences.

(Учащиеся устно выполняют упр. 35 (учебник, с. 16), используя картинки и образец предложения. Сначала дети работают в парах в течение одной-двух минут, а затем по очереди озвучивают свои варианты. Учитель предлагает ученикам проверить выполненное задание с помощью аудиозаписи из упр. 36 (учебник, с. 16). Также на данном этапе урока учащиеся делают упр. 37 (учебник, с. 16).)

IV. Введение новой лексики по теме «Пикник с друзьями». Тренировка навыков чтения

— I’d like you to learn some new words. Look at the blackboard and try to read the words.

— Can you guess these words?

— Let’s read these words from exercise 38 on page 16.

(Учитель знакомит учеников с новыми словами: holiday, holidays, a picnic, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek. С транскрипцией они заранее записываются на доске. Введение этих слов осуществляется с помощью картинок, а также рамочки из упр. 38 (учебник, с. 16). После ознакомления с новой лексикой дети выполняют данное упражнение: читают письмо Джилл и отвечают на вопрос перед текстом. Рассказ читается вслух по цепочке (ученики читают по 1—3 предложения).)

V. Проверка понимания прочитанного материала текста

(После ответа на вопрос перед текстом ученики отвечают на вопросы учителя, пользуясь информацией из рассказа.)

Примерные вопросы:

— Whom does Jill write a letter?

— Does Jill go to school on Saturday?

— What is her hobby?

— What does the girl like to do when the weather is sunny and warm?

— What game does Jill, her dog and her mum like to play?

— Has the girl got a brother?

— What is his name?

(Также на данном этапе урока ученики устно выполняют упр. 39—41 (учебник, с. 17).)

VI. Физкультминутка

Hands up! Hands down!

Shake! Shake!

Stand up! On the tiptoes

Turn around. Step aside,

Step left! Step right!

(Учитель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют за ним. Стихотворение можно прочитать несколько раз, постепенно ускоряя темп.)

VII. Совершенствование навыков устной речи по теме «Пикник с друзьями». Работа в группах

— It’s your turn to describe a picnic. You can see the plan on the blackboard.

— How many sentences will there be in your story?

— You are right, not less than five.

— Who is ready to start?

— Let’s listen to the stories and choose the best one all together.

(На данном этапе урока учитель организует выполнение упр. 42 (учебник, с. 17) в виде конкурса рассказчиков. Перед его проведением уместно всем классом составить примерный рассказ по плану, который заранее записывается на доске. Рассказы сначала прослушиваются в группах по три человека, а затем представляются перед классом. После прослушивания 4—6 рассказов учитель побуждает детей высказать свое мнение о них и выбрать самый удачный. Победители конкурса рассказчиков награждаются дипломами.)

Примерный план рассказа:

1) What will the weather be like?

2) Where will you have a picnic?

3) What will you do?

4) What will you eat?

5) Do you think you will like a picnic?

VIII. Активизация грамматических навыков в письменной речи

— It’s time to remember some English tenses. Open your workbooks on page 8, exercise 16. You will complete these sentences.

(Учитель предлагает детям вспомнить вспомогательные глаголы различных грамматических времен в английском языке. Для активизации материала используется демонстрационная таблица по теме «Времена английского глагола». Ученики письменно выполняют упр. 16—17 (рабочая тетрадь, с. 8). Учитель собирает рабочие тетради на проверку. Затем можно провести индивидуальную работу (РЗ, задания В1-В4, с. 65—66).)

IX. Подведение итогов урока

— That’s all for today.

— What was interesting for you at the lesson?

— We have done enough. Goodbye, everybody! (Goodbye!)

Домашнее задание

Учебник: упр. 5—6 (с. 18—19), выучить слова из рамочки (с. 19).