Урок 26. Спорт и спортивные игры

0
1140

Цели: ознакомление учащихся с новым лексическим материалом по теме «Спортивные игры»; активизация навыков диалогической речи (речевой образец Can you… ?); повторение изученных английских букв и введение буквы Yy.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 26; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; картинки по теме «Спорт и спортивные игры»; карточки с транскрипционными значками; картинка с изображением воздушного змея.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)

Sit down, please. Look at the blackboard. Посмотрите на картинки на доске.

— Что на них изображено?

— Can you guess what are we going to talk about?

You are right. Today we are having a talk about sports. Тема сегодняшнего урока — «Спорт и спортивные игры».

II. Фонетическая разминка

Обезьянка проснулась, потянулась и пошла гулять. Навстречу ей летят комарики: [z] — [z] — [z].

А вот и пчелки жужжат: [δ] — [δ] — [δ].

Вьются комарики и пчелки вокруг нашей обезьянки: [z], [δ] — [z], [δ].

Обезьянка играет с ними – ловит комариков и прячется от пчелок. Если услышите звук комарика [z], хлопайте в ладоши — ловите комарика, если услышите звук пчелки [δ], сидите тихо – вы спрятались: [z], [δ], [δ], [z], [z], [δ].

(Водящим можно выбрать кого-то из ребят с помощью считалочки.)

Jump, jump, jump —

Jump far away;

And all come home

Some other day.

Наигралась обезьянка и решила покачаться на качелях: [a:], [а:], [а:].

А теперь обезьянка кружится на каруселях: [v], [v], [v].

Нагулялась обезьянка и стала заниматься делами.

III. Речевая разминка. Работа в группах

Игра «Угадай»

Now you are ready to play. Первая игра называется «Угадай». (Учитель задумывает движение и показывает его, не называя слово. Задача остальных играющих — угадать движение и назвать его: “You can run”, “You can read” и т. д. Затем в роли ведущего может выступить один из учеников.

Для проведения следующей игры учитель делит класс на две группы.)

Игра «Согласись или не согласись»

Следующая игра называется «Согласись или не согласись». Ведущий будет показывать вам движения и рассказывать, что он умеет делать. Если он прав, вам нужно повторить его предложение в правильном лице, а если он не прав, то исправить его утверждение.

(Ведущим в этой игре выступает ученик.)

— I can draw. (Yes, you can draw.)

— I can climb. (Yes, you can climb.)

— I can run. (Yes, you can run.)

— I can fly. (No, you can’t fly.)

IV. Введение лексики no теме «Спортивные игры»

Today we shall learn some new words — the names of the sports games. Look at the blackboard, please. You can see the pictures on it. I shall name the game, and you will try to guess the game. Я буду по-английски произносить название игры, а вы должны будете понять, что это за игра.

Now repeat the words after me. Let’s say it all together.

(Учитель вывешивает на доске картинки с изображением спортивных игр, произносит названия различных игр и предлагает детям догадаться о значении слов: play, badminton, table tennis,football, tennis, hockey, chess, basketball. Ученики находят соответствующую картинку и повторяют слово за учителем. Затем учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 45).)

V. Первичное закрепление введенной лексики в устной речи

I think you can play these games. I shall try to guess if you can play these sports games. If I am right you will repeat my sentence. If I am wrong you will correct my sentence. Я попытаюсь угадать, во что вы умеете играть. Если я права, вы повторяете предложение в правильном лице, если я не права, то исправляете мое утверждение.

— You can play football. (Yes, lean. I can play football.)

— You can play hockey. (No, I can’t. I can’t play hockey.)

— You can play tennis. (No, I can’t. I can’t play tennis.)

— You can play chess. (Yes, lean. lean play chess.)

(После устной работы с данными речевыми образцами ученики выполняют упр. 2-4 (учебник, с. 46).)

VI. Физкультминутка

It’s time to have a rest. Stand up, please.

Hands on the head, hands on the hips,

Hands on the table, hands like this.

Hands on the shoulders, hands up and down,

Hands behind the head and sit down!

(Учитель напоминает, какие движения нужно выполнять во время разминки. Затем учитель читает стихотворение, а дети сами показывают движения.)

VII. Активизация навыков диалогической речи.

Работа в парах

Let’s ask some questions to our friend. You can see the picture of the clown in your textbooks, page 46, exercise 5.

— Who is ready to start?

(Учащиеся выполняют упр. 5 (учебник, с. 46). Один из учеников может взять на себя роль Трикки и ответить на вопросы ребят.)

Now we shall work in pairs and find out what games your partner can play.

— Do you know how to begin such questions? (Can you play football?)

You are right.

— How can you answer the question? (Yes, I can. No, I can’t.)

(Ученики делятся на пары и составляют диалоги. Учитель может предложить учащимся разыграть диалог перед классом или рассказать о своем партнере (в какие спортивные игры он/она умеет и не умеет играть).)

Примерный диалог:

— Sasha, can you play basketball?

— Yes, I can.

— Can you play football?

— Yes, I can.

— Can you play hockey?

— No, I can’t.

— Can you play tennis?

— No, I can’t.

Примерный рассказ о партнере:

Sasha can play basketball and football. He can’t play hockey. He can’t play tennis.

VIII. Повторение изученных английских букв

Давайте вспомним английские буквы, которые мы с вами выучили. У меня есть для вас задания:

1) Назовите все гласные; напишите их.

2) Назовите десять согласных; напишите их.

3) Назовите согласные парами (звонкая буква — глухая буква): V — F и т. д.

(Ученики выполняют задания.)

IX. Ознакомление с буквой Уу

Сегодня мы с вами послушаем историю буквы Yy.

Yarn — пряжу — тончайшую нам привезли

В подарок на яхте с далекой земли.

Вчера — yesterday — к ро