Цель: учить видеть и понимать смысл басен; распознавать хорошее и плохое.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Можно вначале познакомить учащихся с моралью басни, затем предложить им ответить на вопросы, а после этого прочитать басню (лучше по ролям.)
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Работа над басней «Стрекоза и Муравей».
1) Чтение басни учителем.
2) Высказывания детей.
3) Ответы на вопросы.
4) Соотнесение с пословицами.
– Какие еще пословицы подходят к этой басне?
5) Составление мультфильма по басне (групповая работа).
IV. Итог урока.
Домашнее задание: приготовиться к инсценировке басни.