Тема: Развитие вооруженных сил и военного искусства до XX в.

0
1244
явления

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______________

«__» _____________ 200_ г.

План – конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Развитие вооруженных сил и военного искусства до XX в.

Учебная цель: Раскрыть причины возникновения воин и вооружённых людей.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.

Время. ____

Метод. Лекция.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.

Ход занятия. Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Изучение учебного материала следует начать с раскрытия актуальности рассматриваемой темы. В доступной форме необ­ходимо изложить причины возникновения войн и в связи с этим — появление вооруженных людей.

Изложение основного материала 20 мин.

В результате изучения вооруженных конфликтов была создана система знаний о подготовке вооруженных людей и ведении боя с противником.

С появлением войн возникла потребность в построении логической системы знаний о методах подготовки и ведения боя — тактике (от греч. Tasso «строю войска»).

В основной части урока учитель излагает причины обра­зования регулярных армий и их развития. Целесообразно при этом подчеркнуть, что развитие армии непосредственно связано с развитием самого государства. Именно от социаль­но-экономического положения государства зависело комплектование армии и ее вооружения. Следует привести примеры из Древней Греции, Рима и восточных государств.

Со временем произошло разделение армии на рода войск— пехоту и конницу. Те государства, которые имели выход к морю, создали военно-морской флот.

Разделение армии на рода войск определяло их задачи, порядок применения и способы ведения боя. Таким образом, тактика ведения боя заключается в ведении военных действий войсками.

Учащимся необходимо дать представление о военном искусстве, а для лучшего усвоения целесообразно рассказать о тех государствах, которые наравне с активным развитием общества вели военные действия, увеличивали количество армии и продолжительность войн.

Тактика ведения боя, направленная на уничтожение и пленение противника, востребовала качественное улучшение оружия.

С ростом количества способов производства, добычи, плавки, обработки металлов стали изготавливать лучшее оружие и вооружать им армию, а также металлические защитные снаряжения.

Изменились системы комплектования армии. На смену наемным армиям пришли массовые, комплектовавшиеся на основе всеобщей воинской повинности.

Необходимо на уроке привести пример, рассказывая о тех государствах, которые первыми начали создавать регулярные армии, какие преимущества они имели.

Рассматривая развитие вооруженных сил в Казахстане, следует обратить внимание учащихся на особенности образа жизни населения, климата региона.

В развитии военного искусства и тактики ведения воен­ных действий сыграли своеобразную роль и особенности пустынной, степной и горной местностей, от которых, безус­ловно, зависела тактика маневренного ведения боя.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

3. Задание на дом. 1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.

Преподаватель-организатор НВП:______________________________

Тактика