Цели:
1. дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование : а) для учителя – образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги.
б) для учащихся – основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная тонкая бумага, лист писчей бумаги, клейстер, простой карандаш, ножницы, кисточка, шаблоны, макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка, пресс.
Ход урока:
I. Оргмомент . Приветствие.
II. Вводная часть
Техника безопасности
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
I II .Основная часть
1.Вступительная беседа
– Что мы делали на прошлом уроке?
– Из чего создавали аппликацию?
– Что можно изготовить из кругов?
2.Сообщение темы и целей урока
– Сегодня на уроке мы будем делать бусы из геометрических фигур.
– Какие фигуры нам понадобятся?
– Круги разных размеров.
3. План работы.
Анализ конструкции
– Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблоны.
– Шаблоном может служить любая круглая деталь: крышка чайника, ваши фигурки для уроков математики, и т.д.
– Бусы могут быть самой разной окраски, это зависит от вашей фантазии.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
– Во время выполнения детьми работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клейстера и наклеивания деталей. Поощряет и отмечает качественную работу детей. Готовые работы кладутся под пресс.
Уборка рабочих мест
– Мусор выбрасывается, кисточки моются, все кладется по местам.
V. Оценка готовых работ
– Делается выставка детских работ. Совместно обсуждается качество выполнения работ по следующим критериям: точность разметки, вырезания, аккуратное наклеивание.
– Работы собираются и оставляются на досушивание под прессом.
– У всех ли получилась аппликация?