Тема: ОРГАНЫ ЧУВСТВ

0
642
карта мира

Дата:_______________

Познание мира

Класс 3 «Б»

Тема: ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Цель: Дать знания о значении органов чувств, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ­ции организма напрямую связаны с работой нервной системы. Развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

1.Орг. Момент

2.Проверка дом. задания

3. Повторение

На доске: Человек – часть природы.

– Прочитайте. Как вы понимаете это? Чем человек отличается от животных? Для чего нужно знать свой организм? Что помогает вам увидеть это красивое яблоко? Органом какого чувства являются глаза?

4.Объяснение.

– Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень – кругляк или шарик, а для обозначения глаза использовалось слово «око», сохранившееся и поныне в рус.яз. и в поэтической речи. Главным образом в пословицах и поговорках: «Хоть видит око, да зуб неймет».

1. Орган зрения

Глазами мы можем видеть цвет, форму и величину предмета, определять, движется он или стоит на месте, где находится – справа или слева, далеко или близко. При помощи глаз мы читаем учебники, книги, газеты. У глаз есть защита. Веки, на которых находятся ресницы, защищают глаза от сильного света и пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если соринка попадет в глаза, то выступают слезы, которые смывают ее.

Потерянный глаз ничем не заменишь. Испорченное зрение трудно исправить. Поэтому глаза надо беречь. Будьте осторожны с острыми предметами, не размахивайте ими около глаз, не держите карандаш острием, а ручки пером вверх. Не наклоняйтесь низко около человека, который строгает ножом, чинит карандаш, шьет. Избегайте опасных игр с рогаткой, луком.

Вредно работать, читать, писать при плохом освещении. Следите, чтобы при письме свет падал с левой стороны, иначе тень от правой руки будет падать на тетрадь.

Анализируем пословицу: «Если болят глаза — дай отдых рукам, если болит живот — дай отдых рту».

Работа по учебнику стр.25

2. Орган слуха

– Что помогает вам услышать звук? Орган слуха – уши. Через этот орган человек слышит речь других людей, музыку, пение, звуки природы: журчание ручья, щебетание птиц и т.д. плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

Еже!

Отвечает доктор гневно:

Еже, Еже –Ежедневно!

– Нарисуйте, что вредно для органа слуха?

Работа по учебнику стр.26 – 27

– Знаете ли вы, что уши и слух есть почти у всех животных? Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда. Не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они вполне нормально.

3. Орган вкуса Орган вкуса – язык. Он находится во рту и проверяет здесь качество пищи. Если в рот попадет несъедобная или испорченная пища, человек ее выплевывает.

Закрепление Ученые говорят:» Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!» Как это понять? Мозг – главный орган. Теперь считайте, сколько у нашего мозга разных разведчиков – телеграфистов. Глаза – раз, уши – два, кожа – три, язык – четыре, нос – пять. Всего пять помощников, а могут рассказать обо всем, что есть на свете.

Учитель: Ященко А.А.

Проверил зав. по УР:_____________________