Цель: Познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи.
Задачи:
1. Закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина.
2. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации.
3. С помощью практической работы по созданию дымковской игрушки воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование : У учителя: образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки дымковских игрушек. У учащихся: учебник, пластилин, стека, нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон — основа для игрушки.
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
II. Актуализация знаний
– Что мы делали на прошлом уроке?
– С какими материалами работали?
III. Новая тема.
– Сегодня у нас очень интересная тема. Все вы наверное любите играть с игрушками. А какие бывают игрушки?
– В наше время игрушки можно свободно купить в магазине, а вот раньше таких магазинов не было, и люди сами изготавливали игрушки для своих детей.
– Стр.52 учебника. Посмотрите на рисунок. Такие забавные игрушки впервые появились много лет назад в с. Дымково в России. С тех пор их называют дымковскими. Игрушки лепят из глины, обжигают. Затем их ярко раскрашивают. Игрушки изображают животных, всадников, сказочных героев.
– Так как глины у нас нет, мы будем лепить такую игрушку из пластилина.
– Готовую игрушку можно загрунтовать раствором мела. Для этого мел надо развести молоком. Или раскрасить игрушку белилами. Когда игрушка высохнет. Нужно ее разрисовать. А после этого покрыть лаком.
IV. Практическая работа
– Лучше всего лепить барашка из целого куска пластилина.
– Пластилин надо хорошо размять и постепенно вытянуть ноги, голову. На голове вылепить рога.
Далее учащиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель подходит к каждому, помогает советом
V. Итог урока.
Выставка готовых работ.
– Что нового вы научились делать?
– Что было для вас самое трудное?
– Как можно избежать трудностей в дальнейшем?