Дата: 12.10.2012 № урока 12 Предмет: познание мира.
Тема урока: Стороны горизонта. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Научить учащихся определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу;
Приобрести практические умения ориентирования
Развивать наблюдательность и любознательность
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного материала.
На доске плакат «Времена года» и рисунки явлений природы. Прикрепить картинки к плакату. Объяснить свой выбор.
Работа по новой теме урока.
Беседа.
Где бы ни был человек, всюду его окружает пространство. Мы видим только часть его. Видимую часть пространства вокруг нас называют горизонтом. Чем выше поднимается человек на возвышенность, тем шире горизонт.
Различают четыре стороны горизонта: север (С), юг (Ю), запад (З), восток (В).
Работа по учебнику стр. 26-27
Физминутка
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Закрепление изученного материала.
В лес ты пошел от села на юг. В каком направлении ты должен возвратиться обратно?
Туристы отправились в путешествие. Путь их лежал на восток. Как они могут определить направление движения к дому? Какое это направление?
Какая сторона стен зданий, заборов подсыхает быстрее после дождя? Почему?
Вспомните основные правила ориентирования на местности.
Итог урока.
Ответить на вопросы:
Что такое горизонт?
Назовите основные стороны горизонта?
В какой стороне от твоего дома находится школа?