Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления, знаний об обществе и взаимоотношениях в обществе. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно – объяснительный – частично – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Какие органы чувств вы знаете? Назовите органы зрения. Органы слуха Органы вкуса Органы обоняния Органы осязания Какие вкусы может различать наш язык? Сможем ли мы различать запахи, во время простуды? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Проверка Д/З. |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Разгадывание ребуса СЕМЬЯ. – Что оно обозначает? – Кто входит в понятие семья? – Любите ли вы свою семью? – Почему? – Как люди общаются в семье? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Рассматривают рисунки с изображением различных семей. Учащиеся рассказывают о жизни в семье, о своей семье. Учащиеся объясняют, как люди общаются в семье. Повторяют правила общения в семье. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Работа по учебнику с 108. Знакомство с текстом. Ответы на вопросы. |
Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке». Ответы на вопросы к тексту. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа в тетради. Нарисовать свою семью. |
Выполняют задание. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |