Цель: Уточнение знаний о растениях.
Задачи: 1.Формирование новых знаний об окружающем мире.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
Повторить сделанные ранее выводы.
– Как человек наблюдает за окружающим миром?
– Для чего он это делает?
– Какие группы растений вы знаете?
– Назовите органы растений?
– Какие функции выполняют эти органы?
Проверка ДЗ. Проверка заполнения календаря наблюдения и тетрадей по познанию мира.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Рассматривание рисунков на доске.
-Что общего в растениях?
– Чем отличаются?
Сравнить листья растений и объяснить понятия ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ деревья.
У ХВОЙНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТИКИ – ИГОЛКИ, А У ЛИСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТЬЯ ПЛОСКИЕ.
Работа по учебнику с 34.
Учитель читает текст. Выполнение заданий.
ФИЗ. МИНУТКА
Работа в тетради.
Зарисовать строение лиственных и хвойных растений.
- Ситуация Д/З.
С.28 выполнить задание.
- Итоговая ситуация.
– Что узнали нового? Чему научились?